Как грамотно учитывать затраты, используя принципы управленческого учетаСтатья - Контент-издательство WebTexts


Вход | Контакты
Главная | Статьи | Новости | Пресс-релизы | Интернет ресурсы | Как работает

Как грамотно учитывать затраты, используя принципы управленческого учета



Как грамотно учитывать затраты, используя принципы управленческого учета
Ольга Пестрецова

Украинский бизнес подошел к очередному этапу своего развития: потенциал увеличения прибыли за счет роста объемов продаж на всех рынках практически исчерпан. В таких условиях основным источником прибыли может являться сокращение затрат, т.е. финансовая работа не снаружи, а внутри компании. Для того, чтобы сократить затраты, необходимо в первую очередь грамотно их учитывать. К сожалению, учет затрат в налоговой, бухгалтерской и внутренней отчетностях совершенно не стыкуется с реальными затратами в реальном времени. Так как же с ними работать?
Бухгалтерский учет, как гласит крылатое выражение, является учетом посмертным. Он предполагает подсчет уже потраченных денег. Итак, бухгалтерские затраты - это затраты явные, очевидные. Связанные необходимостью подчинять свою учетную документацию законам, предприятия не всегда могут включить в перечень бухгалтерских затрат абсолютно реальные цифры. Вследствие этого бухгалтерский учет затрат не всегда является объективным. Поэтому я бы рекомендовала использовать управленческий учет.

К бухгалтерским затратам принято относить следующие статьи:

* расходы на сырье и материалы;
* амортизационные отчисления;
* арендную плату;
* расходы на обслуживание долга (сумма процента);
* эксплуатационные расходы (плата за электричество, тепло, расходы на эксплуатацию машин и механизмов, пр.);
* расходы по оплате труда.


В управленческом учете становится возможным учитывать неявные, или альтернативные затраты - это ресурсы, потраченные (потерянные) в результате принятия какого-либо решения и отказа от других альтернативных вариантов. Сделав выбор, мы всегда от чего-то отказываемся. Сделать или не сделать, вкладывать средства или нет - уже две альтернативы. А любой выбор неуклонно связан с затратами. Для большей наглядности приведу пример управления складскими запасами. Что такое содержание склада с точки зрения бухгалтерии? Аренда, коммунальные расходы и заработная плата складскому персоналу. А с точи зрения владельца бизнеса, товарные запасы на складе есть денежные средства, транспортируемые в паллетах. Эти деньги можно было бы использовать по другому: вложить в другой бизнес или, как минимум, положить на банковский депозитный счет. Но средства вложены в складские запасы, т.е. потенциальная возможность заработать упущена. Если этот аспект не учтен в перечне складских затрат, то решение об оптимальной величине заказа и среднем показателе объема товарного запаса никогда не будет точным. Что выгоднее: поставлять товар мелкими партиями, замораживая меньше денег, или заказывать и хранить на складе много товара, экономя на транспортных затратах?
Аналогичная ситуация с дебиторской задолженностью. Предприятие за неделю продает в кредит товаров на 100 тысяч гривен. Средний срок погашения дебиторской задолженности - 28 дней. Общая сумма дебиторской задолженности по итогам месяца составляет 100 тысяч гривен х 4 недели = 400 тысяч гривен. Депозитная ставка в надежном банке - 12% в год. Таким образом, недополученную прибыль предприятия можно определить по формуле: 12% / 365 х 28 х 400 тысяч гривен = 3682 гривен.
Это затраты на управление дебиторской задолженностью.

Для бизнеса неявными затратами чаще всего являются затраты, связанные с использованием владельцами собственных ресурсов: техники, помещений, времени и, естественно, денежных средств.
Основной для самостоятельного расчета альтернативных затрат является концепция альтернативной стоимости. Альтернативная стоимость - стоимость производства товара или услуги, измеряемая с точки зрения потерянной возможности заниматься наилучшими из доступных альтернативных видов деятельности, требующих того же времени или ресурсов и столь же рискованных.
Что может дать компании расчет альтернативных затрат? Он нужен, в первую очередь, собственникам и акционерам для оценки реальной выгодности собственных вложений, возможностей маневра в конкурентной борьбе и получения дополнительных прибылей. Менеджменту, в свою очередь, этот подход помогает принимать обоснованные решения относительно управления товарными запасами и закупками, дебиторской и кредиторской задолженностями, использования внутренних ресурсов или аутсортинга и т.д.
Для включения внутренних затрат в расчеты предприятия необходим прогрессивный подход к их учету. Экономический принцип учета затрат предполагает не только явные затраты, но и внутренние, скрытые. Стандартные статьи управленческого учета таковы:

* затраты капитальных ресурсов, принадлежащих предпринимателю (зданий и оборудования);
* затраты собственных финансовых средств;
* затраты на акционерный капитал или средства, вложенные собственниками в некорпоративное предприятие;
* затраты труда, измеряемые возможной заработной платой собственника бизнеса (если самая выгодная альтернатива - наемная работа), или нормальная прибыль (в том случае, если продолжать самостоятельный бизнес в другой сфере выгоднее).


К этим статьям добавляются перечисленные в системе бухгалтерского учета. Таким образом, на выходе собственник получает картину всех издержек, понесенных по итогам периода, сравнивает ее с картиной прибыльности и принимает дальнейшее решение.
Практически затраты на материалы учитываются с помощью информации об их рыночной цене, капитальные ресурсы - по максимально возможной арендной ставке, финансовые - по наилучшей цене их размещения, т.е. по банковским процентам или дивидентам с ценных бумаг. На выходе: бухгалтерские + внутренние затраты = реальная картина экономической деятельности предприятия.



Статьи в разделе

Количество загруженных приложений в мире достигнет 210 млрд в 2017 году

156 миллиардов – именно столько приложений инсталлировали на свои гаджеты пользователи мобильных устройств в прошлом году. Предполагается, что в 2017 году количество загруженных приложений в мире достигнет 210 млрд, а доход от них превысит $63 млрд. согласно прогнозу Google.

Как выбрать компанию для разработки интернет-магазина

Читайте в обзоре компании Skywell, которая специализируется на веб- и мобильной разработке.

Жилой комплекс «Новая Англия» получил оценку «Отличная надежность» в рейтинге надежности агентства IBI-Rating

Рейтинговое агентство IBI-Rating присвоило жилому комплексу «Новая Англия» рейтинг надежности строительства на уровне 5 – «Отличная надежность».

Microsoft придумали, как трогать предметы в VR!

NormalTouch и TextureTouch разработали исследователями Хрвое Бенко, Кристиан Хольц, Майк Синклер и Эйал Офек. Контроллеры отслеживают и захватывают движения, в зависимости от поверхностей и объектов, с которыми Вы взаимодействуете в виртуальном мире.

Эксперты: Через 2-3 года возможен резкий рост цен на недвижимость

Как утверждают эксперты, на рынке Москвы и Подмосковья ближайшие несколько лет не будет ощущаться нехватки предложений недвижимости, однако через 2-3 года возможно формирование дефицита строящихся объектов, которое приведет к росту стоимости квадратного метра.

 
Добавить
Добавить статью
Добавить новость
Добавить пресс-релиз
Добавить ссылку

Тэги

Новые авторы
Рекламное Агентство ASTRA
Юрий Шаталин
Наталья Урусова
icg.kiev
Володя Антонов
Сергій Караванець
Кристина Осипова
eurasia
Элли Лордон
Елена Ломова
Анна Якименко
Оксана Иванова
Иван Кусков
Анастасия Воронова
Владимир Макаров
Марина Демкина
Александр Левин
Oleg Bondarenko
Дарья Олейникова
Евгений Илларионов
Станислав Саранцев
Alex Borisov
Александр
Владислав Корнеев
Камилла Багирова
Влад Лебедь
Андрей Стадник
Катерина Холодило
Александр Бескудников

Рассылки
Подписка на рассылки
Email:

Ваше имя:


Партнеры


© Copyright 2006. WebTexts. Тексты, представленные на этом сайте, могут свободно распространяться при условии сохранения ссылок на автора.



Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов Украина онлайн МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов