Web 2.0 и Web 1.0 — вместо или вместе?Интернет и е-бизнесСтатья - Контент-издательство WebTexts


Вход | Контакты
Главная | Статьи | Новости | Пресс-релизы | Интернет ресурсы | Как работает
Главная > Публикации > Интернет и е-бизнес

Web 2.0 и Web 1.0 — вместо или вместе?



Один из принципов концепции Web 2.0 — отношение к пользователям, которые одновременно являются и читателями и авторами и заинтересованы в качестве совместно создаваемого проекта. Как гласит пословица, «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться». Однако опыт показывает, что желающих наводнить Сеть спамом, троянами и вирусами меньше не становится.

Обычно при поиске материалов по той или иной теме пользователь ориентируется на два параметра: насколько близок найденный материал к интересующей его теме и насколько авторитетен автор. Выяснив, кто написал тот или иной текст, пользователь (если он профессионал в исследуемой области) обычно знает, кого есть смысл читать, а кого — нет.

Доступность коллективного контента — это очевидное его преимущество. Однако известно, что чем более актуальна, структурирована и достоверна информация, тем она в большей степени становится товаром. Многие аналитические агентства получают немалые деньги именно на продаже информации. В обществе, где информация является товаром, неизбежно возникает желание не публиковать бесплатно то, что можно продать за деньги.

Очевидно, что пользователь может обратиться не к Wikipedia, а, например, к энциклопедии «Британика» (где тексты имеют авторов и редакторов, несущих персональную ответственность за их качество), но там информация будет бесплатна до определенного предела. Для того чтобы получить полную статью, придется заплатить. Даже для того, чтобы получить временный бесплатный доступ, нужно зарегистрироваться, а следовательно, потратить время.

Теряют ли свою актуальность такие ресурсы, как «Британика», в силу того, что не обновляются пользователями по всему миру?

В интервью The Guardian редактор справочных материалов «Британики» Тэд Паппас заявил, что не видит угрозы со стороны Wikipedia: «Создатели Wikipedia исходят из того, что последовательное улучшение приведет к совершенству, но эта предпосылка совершенно не доказана». Но даже если редакторы «Британики» говорят, что не видят угрозы со стороны Wikipedia, — это, скорее всего, лукавство. Качество статей в «Британике», вероятно, выше, чем в Wikipedia, зато фактор бесплатности, оперативности, полноты и возможность (с меньшим для себя риском) использовать без цитирования материалы «коллективного разума» приводят к тому, что Wikipedia давно обогнала по популярности «Британику».

Если тексты субъективны, то, казалось бы, с фотоматериалами никаких проблем не возникает. Увы, это не так. Фото- и видеоматериалы сегодня создаются и редактируются так же легко, как и тексты, и быть уверенным в том, что снимок не нарисован в графическом редакторе, сегодня невозможно. Поэтому коллективно создаваемые банки изображений, подобные Flickr, где никто не несет ответственности за достоверность запечатленного на снимке факта, тоже имеют относительную ценность.

Все эти недостатки коллективного авторства перечисляются здесь вовсе не для того, чтобы очернить социальные сервисы. Напротив, обзор ресурсов, сделанный в статье, свидетельствует о том, что они работают и приносят несомненную пользу. Просто нужно хорошо понимать, что новые социальные сервисы имеют как достоинства, так и недостатки. Демократичная система создания контента допускает к обсуждению широкие слои пользователей, дает небывалый охват тем, обеспечивает быструю реакцию на них и моментальное обсуждение, но не исключает вышеперечисленных недостатков.

Очевидно, что спор о том, чье мнение важнее — консилиума или отдельного ученого, — не имеет однозначного решения. Вопрос о соотношении централизованного и децентрализованного подходов к решению тех или иных задач относится к разряду фундаментальных. Он возникает не только при создании энциклопедических статей, но и при решении управленческих вопросов.

Таким образом, по всей видимости, не стоит считать, что Web 2.0 (если считать эту концепцию как переход от авторских сайтов к коллективному разуму) — это будущее Web и способа представления информации. Скорее, это одна из сторон развития информации. Мы не должны отказываться от авторской подачи контента. Научная классификация и фолксономия — это два способа обработки информации, которые должны дополнять друг друга. Поэтому не следует говорить, что социальные сервисы должны вытеснить сервисы с уникальными авторскими коллективами и не стоит противопоставлять такие понятия, как научная классификация и фолксономия, коллективный и персональный разум.

Важно, чтобы пользователь имел возможность выбирать между социальными и индивидуальными сервисами и отдавал себе отчет, где он берет информацию и насколько ей можно доверять.



Статьи в разделе

6 вопросов, на которые нужно ответить, если вы решили создавать сайт

Сколько стоит сделать сайт? Этот вопрос задают очень часто. Чтобы получить на него ответ, для начала вы сами должны ответить на несколько вопросов

Как ІТ меняет сферу ритейла

Магазин без очередей, касс, продавцов – вам это кажется фантастикой? А это уже реальность. В декабре прошлого года такой супермаркет будущего открыл Amazon. Правда, только один – в Сиэтле. Но планы у мирового ритейл-гиганта огромнейшие. Очевидно, что в ближайшее время умных магазинов станет еще больше.

В чем польза чатботов для бизнеса: мнение специалистов Skywell

В чем польза чатботов для бизнеса: мнение специалистов Skywell

Разработка интернет-магазина: советы и рекомендации экспертов Skywell

Разработка интернет-магазина – процесс кропотливый и ответственный. Мало просто создать красивый сайт, он должен быть продающим. И чтобы этого достичь, нередко приходится пройти через множество трудностей, совершить ряд ошибок. В надежде облегчить этот тернистый путь к эффективному интернет-магазину своим опытом поделились специалисты компании Skywell, специализирующейся на разработке e-commerce проектов.

Aliexpress любимые покупки со скидкой до 50%

Aliexpress (Алиэкспресс) – это популярный интернет-гипермаркет, который знаком почти каждому пользователю всемирной паутины. По информации 2016 года, данный ресурс посещало почти 24 миллиона россиян в месяц, и из них 42% положили предметы в корзину. Он полюбился многим покупателям за колоссальный ассортимент товаров по низким ценам. Там можно найти все: от ажурного нижнего белья до нового IPhone. Но теперь покупать товары из Китая станет еще приятнее

 
Добавить
Добавить статью
Добавить новость
Добавить пресс-релиз
Добавить ссылку

Тэги

Новые авторы
Рекламное Агентство ASTRA
Юрий Шаталин
Наталья Урусова
icg.kiev
Володя Антонов
Сергій Караванець
Кристина Осипова
eurasia
Элли Лордон
Елена Ломова
Анна Якименко
Оксана Иванова
Иван Кусков
Анастасия Воронова
Владимир Макаров
Марина Демкина
Александр Левин
Oleg Bondarenko
Дарья Олейникова
Евгений Илларионов
Станислав Саранцев
Alex Borisov
Александр
Владислав Корнеев
Камилла Багирова
Влад Лебедь
Андрей Стадник
Катерина Холодило
Александр Бескудников

Рассылки
Подписка на рассылки
Email:

Ваше имя:


Партнеры


© Copyright 2006. WebTexts. Тексты, представленные на этом сайте, могут свободно распространяться при условии сохранения ссылок на автора.



Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов Украина онлайн МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов