Беник Мишиев - "В постоянном контакте со зрительным залом"
Приветствую вас, Беник, рад нашей встрече в Саратове. Я постараюсь вас не задерживать, знаю, что у вас самолет в Челябинск через два часа, и думаю, что успею задать вам основные вопросы, которые я подготовил.
- Вы правы, времени и вправду не совсем столько, сколько бы хотелось, но, тем не менее, оно есть.
За два дня до нашей встречи, я присутствовал на одной из лекций, которая проходила в стенах Санкт-Петербургского Государственного университета, и профессор говорил об общении с людьми, о человеческих отношениях. Поскольку вы музыкант, пианист, знаю, что вы играли на очень престижных сценах мира, то, безусловно, вы находитесь в постоянном контакте со зрительным залом, расскажите об этом, пожалуйста?
- Сразу хочу внести ясность в понятие общение со зрительным залом, вы наверняка говорите о том, что обычно называют - точкой соприкосновения. Вы очень четко подметили «в постоянном контакте со зрительным залом», это правильное определение в ваших устах. Зрители везде разные, очень многое зависит от того, какого возраста люди сидят в зале. Ведь на концерт приходят люди с совершенно разными намерениями, целями, кто-то приходит с нотами, зная, произведение, которое я буду играть, и непременно будут ждать чего-то нового, необычного в моем исполнении. Другие приходит просто, потому что, увидят нового исполнителя на афише, и хочется послушать, кто-то потому, что хочет сделать приятное близким - посетить концерт со своей девушкой или женой. Разумеется, причины прихода на концерт самые разные, и вот тут их надо всех «объединить» и «дать» всем одинаковый градус, задать один ритм. Случается так, что, приходят с грудными детьми на концерт, и порой прелюдии Скрябина или регтаймы Джоплина перебивает плач детей. Можете представить себя на моём месте в такой момент?
Надо быть очень терпеливым в такие моменты?
- Терпеливым, прежде всего, тут надо вообще не слететь с петель. Несмотря на то, что с нервами у меня всегда было все в порядке, в такие моменты надо действительно не потеряться, ну это надо быть на моем месте, чтобы понять. Когда ты играешь перед двумя тысячами человек, и посреди произведения на весь зал плач ребенка или звонит у кого – то телефон. Но, в последнее время этого происходит меньше, люди все-таки начали понимать, что пришли на культурное мероприятие.
Вы много часов проводите за фортепиано?
- Я думаю, что достаточно, в среднем обычно не больше двух часов в день, и то не каждый день. Всегда по-разному.
На ваш взгляд этого достаточно?
- Конечно, это не временной предел моих занятий, бывает, три и четыре часа провожу за фортепиано – это бывает в крайних случаях, когда нужно очень быстро выучить программу.
Вы считаете себя сформировавшимся музыкантом?
- Ни в коем случае, я только начинаю, я слишком молод, чтоб так считать, более того, пианист, актер и вообще артист, общественный деятель обязан сомневаться в себе.
Как это понять? Вы имеете ввиду, самокритичность?
- Я имею ввиду чувство сомнения, а не сделать ли, то, что я умею в сотни раз лучше? И после этого ещё в сотни раз? Я считаю, что все надо доводить до максимально качественного уровня.
Беник, вы в Саратов к нам приедете ещё?
- Думаю да, конечно, безусловно
А есть города, которые вы очень хотите посетить, может какие страны?
- Конечно, есть, я очень хочу побывать в ЮАР, Индии и Исландии. Мне интересны практически все африканские страны, в Индии меня особенно привлекает Храм Лакшми-Нарайана, и вообще мне кажется, что любой город Индии достоин посещения.
Задам последний вопрос, вернее попрошу Вас обратиться к читателям, что Вы им пожелаете?
- Я очень надеюсь, что мои пожелания будут правильно поняты. Искренне хочу пожелать читателям миропонимания, и понимание того, что это единственно верный способ постижения жизненной гармонии.
Александр Смолин
|
|
|
 | Добавить |
 | Тэги |
 | Новые авторы |
 | Рассылки |
 | Партнеры |
|