Новое направление биологииОбществоСтатья - Контент-издательство WebTexts

Вход | Контакты
Главная | Статьи | Новости | Пресс-релизы | Интернет ресурсы | Как работает
Главная > Публикации > Общество

Новое направление биологии

Напор физико-химической биологии был весьма мощным, одно открытие сменялось другим, и стало очевидно, что в области изучения молекулярных основ жизнедеятельности должно произойти что-то важное. Таким качественным скачком следует считать рождение примерно десять лет назад генетической, или генной, инженерии. К достижениям генетической инженерии мы еще вернемся, а сейчас лишь подчеркнем, что исследователи научились направленно видоизменять в мире микроорганизмов (бактерий и вирусов) наследственный аппарат, вводя в него новые гены по заранее намеченному плану и конструируя таким образом совершенно новые живые системы.
За короткое время были созданы десятки искусственных микроорганизмов; в лабораториях ученых они рождаются сейчас каждый день, и это уже осознанное построение систем с заданными свойствами. А так как микробиология прочно вошла в промышленность, то появились перспективы практически неограниченного расширения возможностей данной области индустрии на основе новейших достижений науки. Так несколько лет назад родился термин «биотехнология», быстро заполонивший страницы научных журналов, деловых бюллетеней и газет.
Новому направлению биологии было уделено большое внимание в нашей стране. Были укреплены ведущие биологические центры в Академии наук СССР и академиях наук союзных республик, усилен биологический фундамент в учреждениях медицинского и сельскохозяйственного профиля, границы физико-химической биологии протянулись от Москвы и Ленинграда до Сибири, Средней Азии и Дальнего Востока. В 1974 году было принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по ускорению развития молекулярной биологии и молекулярной генетики и использованию их достижений в народном хозяйстве», а в 1981 году — еще одно важнейшее постановление ЦК КПСС и СМ СССР «О дальнейшем развитии физико-химической биологии и биотехнологии и использовании их достижений в медицине, сельском хозяйстве и промышленности». Утверждена и выполняется комплексная целевая научно-техническая программа по биотехнологии. Советская наука продемонстрировала всему миру, что она способна занять ведущие позиции в новом направлении естествознания.

Статьи в разделе

Овощной передел

Иван Просвирнин
Импортозамещение. Под этим знаковым словом сегодня протекает вся экономическая жизнь Ставропольского края. Губернатор Владимир Владимиров и его команда вкладывают огромные усилия, чтобы добиться развития первичной переработки и хранения сельскохозяйственной продукции.
Перед Минсельхозом главой Ставрополья поставлена задача: создать в крупных городах региона сеть логистических центров, откуда свежие овощи и фрукты будут поступать напрямую на стол потребителя. Предпринимателям, которые создают мощности по хранению и переработке, из бюджета выплачиваются субсидии.

Фонд Навального опубликовал соглашение Росавтодора и компании «РТ-Инвест»

28 декабря в блоге Алексея Навального опубликовано «секретное соглашение» между «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) и Росавтодором.

С чем едят противогололедные реагенты?

Из чего состоят противогололедные материалы? Так ли они опасны для организма, как об этом пишут некоторые журналисты?
На самом деле, все составляющие в реагентах - вещества, с которыми ми сталкиваемся каждый день: хлористый натрий-пищевая соль, хлористый кальций в сырах и молочной продукции, хлористый калий-пищевая "здоровая" соль, карбамид - разрыхлитель в тесто,компонент жвачки и увлажнитель в кремах для лица, формиат натрия-антиоксидант, мраморная крошка - мел.
Все вещества не являются высокоопасными

Поплічники сепаратистів задіяли “інформаційну бомбу”

Кому війна, а кому вдалий період для бизнесу. У Києві, в серці нашої держави компанія з гучною і неоднозначною назвою «Міжнародне агентство із захисту інтелектуальної власності та боротьби з піратством в кіберпросторі» побудувала свій успішний бізнес з “вдалим” і “вигідним” замовником ТОВ “ФОРС УКРАЇА”, суть якого поширення антиукраїнської антидержавної сепаратистської літератури російських видавництв “Ексмо” та “Яуза”, що відкрито і публічно підтримують сепаратистів ДНР і ЛНР.

Безумный путь к успеху

Жизнь это "3 минуты" на фоне возраста земли 4.5 млрд лет!
Что каждый из нас успеет сделать за это короткое время?
А ведь столько заветных желаний хочется осуществить?!

Хотите успеть ПРЕТВОРИТЬ все свои мечты?
Тогда добро пожаловать в мир НЕЛИНЕЙНОГО
способа достижения жизненных целей!

Нелинейно значит, спонтанно!
Спонтанность это максимальная скорость
"движения" к любой желаемой цели!
Потому что спонтанность это ИНТУИЦИЯ в действии!

Добавить

Рассылки
Подписка на рассылки

Ваше имя:

Партнеры

© Copyright 2006. WebTexts. Тексты, представленные на этом сайте, могут свободно распространяться при условии сохранения ссылок на автора.

Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов Украина онлайн МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов