Может ли реклама не обманывать?РекламаСтатья - Контент-издательство WebTexts


Вход | Контакты
Главная | Статьи | Новости | Пресс-релизы | Интернет ресурсы | Как работает
Главная > Публикации > Реклама

Может ли реклама не обманывать?



«Реклама врёт!», - это одна из мыслей, из-за которой люди не любят рекламу, а при выборе той или иной вещи доверяют мнению близких, друзей и собственному опыту. Что же делать, как может реклама достучаться до человека и завоевать его доверие?


Современная мифология


Начнём издалека. В школе мы все изучали мифы Древней Греции, эти крайне запутанные истории про богов и героев, которым ничто человеческое не чуждо. Древние греки были не дураки, они заложили основы философии, математики и других наук. А вот во что они верили? Неужели в Зевса-громовержца? Оставим вопрос религиозных воззрений наших предшественников. Во что сегодня верим мы? В то, что крем для лица может остановить старение, что одна таблетка может излечить от любой боли, а майонез поможет найти спутника жизни? Судя по тому, что реклама всё-таки работает, да. Вера в гороскопы, стремление подражать образцу, быть как он, жить в его системе ценностей – это считают характерными особенностями мифологического сознания. И разве не это культивирует современная рекламная индустрия? Нам хочется владеть всеми этими красивыми вещами, которые печатают в журналах, показывают по телевизору, которые стоят в витринах магазина. Причем, стоит нам заполучить какую-нибудь из них, тут же появляется новая модель, усовершенствованная, еще более красивая. И мы гонимся за новой целью.

Мифическую сторону индустрии рекламы начали изучать еще в пятидесятых годах прошлого столетия. Например, французский культуролог Ролан Барт писал о кулинарных журналах, отмечая буйство орнамента в украшении блюд: «тут и резные прожилки грибов, и пунктиры вишен, и ажурные лимонные дольки, и ломтики трюфелей, и серебристые пастилки, и арабески цукатов, — а исчезающее под ними покрытие <…> становится как бы страницей, на которой читается вся эта кулинария в стиле рококо. <…> Действительно, в основе подобной орнаментальной кулинарии лежит сугубо мифическая экономика. Это откровенная кухня-мечта, что и подтверждается журнальными фотографиями, где блюдо обязательно снято сверху, как предмет и близкий и недоступный, который фактически можно потребить разве что вприглядку. Это в полном смысле слова казовые [выставленные напоказ, для рекламы – ред.] блюда, всецело магические по природе, особенно если вспомнить, что среди читателей журнала много людей с невысокими доходами». Строчки из книги «Мифология» Р. Барта доказывают, что в третьем тысячелетии ничего не изменилось. Нас также неудержимо тянет к глянцевым журналам, в которых показан другой, идеальный, потрясающе модный и красивый мир. А ведь это всё происки рекламщиков, маркетологов и пиарщиков. И тут мы вспоминаем, что реклама-то врёт!


«А король-то голый!»


Действительно, реклама часто выдаёт желаемое за действительное, а на самом деле получается как у Пушкина: «Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад». Нам всем по своей природе хочется окружать себя качественными вещами, полезной едой, то есть нам хочется самого лучшего. На этом стремлении и играет реклама, постоянно подсовывая красивые картинки. Таким образом, мы сами вынуждаем рекламу приукрашивать и преувеличивать. Конечно, бывают исключения, но очень часто реклама оказывается ширмой, за которой кроется просто желание продать товар, во что бы то ни было. А этим нас не заинтересуешь.


Что делать?


И вот тут встаёт главный вопрос. Может ли реклама не обманывать? Может. И это, на самом деле, не её проблема. Как ни банально, но решение в руках производителя: нужно создавать по-настоящему классный продукт, чтобы даже врать не пришлось о том, какой он замечательный. Тогда реклама не будет толчком к новым мифологизациям, т.е. не будет говорить о том, чего нет на самом деле, не будет культивировать веру покупателей в несуществующие свойства товара. А будет подлинным средством коммуникации с потребителем, каналом связи, по которому передаются новости, связанные с товаром, и характерные особенности продукта.


Здесь могла бы быть Ваша реклама


В сети Интернет существует масса источников, которые представляют информацию, связанную со сферой рекламы, но в данной статье мы бы хотели обратить Ваше внимание на портал PR Tools (pr-tools.ru), который на безвозмездной основе предоставляет свою площадь для размещения материалов, то есть он является именно каналом связи. Его особенность заключается в том, что любое рекламное агентство может разместить свою информацию: описание сферы деятельности, новости о рекламе от Компании, решения (например, в качестве портфолио), статьи о рекламе (статьи о пиаре, статьи о PR, статьи о маркетинге) и рекламные события (конференции, семинары, тренинги и т.д.). А, кроме того, PR Tools входит в группу порталов CORP Tools, который позиционируется как инструмент для успешного бизнеса. CORP Tools объединяет восемь порталов, охватывающих различные направления (HRM, ERP, CRM, BI, BRAND, PR, SAFE, PS), и позволяет Компании любого уровня на любой стадии развития найти нужные решения для развития своего дела. Таким образом, площадка PR Tools является инструментом для поиска интересных рекламных агентств, полезных статей, новостей и событий.



И в заключении…


Американский писатель и актёр Уилл Роджерс как-то справедливо заметил, что если бы те деньги, которые тратят на рекламу, тратили бы на улучшение продукции, то она не нуждалась бы в рекламе. Добавим, что если уж тратить деньги на рекламу, то с умом, изобретательностью и выдумкой. Например, взять на вооружение лозунг «Сразить и изумить!» из фильма «Метод Хитча». И, как говорится, люди к Вам потянутся. Удачи!

CORP Tools - инструменты успешного бизнеса.

Статьи в разделе

Изготовление объемных букв

В наполненном рекламой городе не так просто привлечь внимание и, самое главное, выделиться на фоне остальных. В роли эффективного маркетингового инструмента выступают объёмные буквы, которые применяются для наружной рекламы, а также для оформления интерьеров.

Наружные буквы

Наружные буквы является одним из основных видов наружной рекламы. С выступления в силу нового закона по наружной рекламе, буквы для наружной рекламы в ближайшие несколько лет заменят собой большинство конструкций в Москве. Это вызовет бурный всплеск роста этой отрасли рекламного бизнеса в ближайшие годы.

Рекламное агентство полного цикла Ан 2 дарит клиентам 10 000 рублей.

Рекламное агентство полного цикла Ан 2 дарит клиентам 10 000 рублей.

IGCONF - самая масштабная конференция по рекламе в Instagram

5 декабря в Санкт-Петербурге пройдет первая масштабная конференция по рекламе в Instagram - IGCONF 2015

Как избежать пагубного воздействия рекламы и получить эффективного помощника в её лице

Законы цивилизованного рынка не обходят ни одну нишу жизнедеятельности человека. Рычаги рекламирования услуг, товаров и, даже, людей давным-давно известны прогрессивной части населения, в ином случае непредвиденный успех объясняется не иначе как везением.

 
Добавить
Добавить статью
Добавить новость
Добавить пресс-релиз
Добавить ссылку

Тэги

Новые авторы
Рекламное Агентство ASTRA
Юрий Шаталин
Наталья Урусова
icg.kiev
Володя Антонов
Сергій Караванець
Кристина Осипова
eurasia
Элли Лордон
Елена Ломова
Анна Якименко
Оксана Иванова
Иван Кусков
Анастасия Воронова
Владимир Макаров
Марина Демкина
Александр Левин
Oleg Bondarenko
Дарья Олейникова
Евгений Илларионов
Станислав Саранцев
Alex Borisov
Александр
Владислав Корнеев
Камилла Багирова
Влад Лебедь
Андрей Стадник
Катерина Холодило
Александр Бескудников

Рассылки
Подписка на рассылки
Email:

Ваше имя:


Партнеры


© Copyright 2006. WebTexts. Тексты, представленные на этом сайте, могут свободно распространяться при условии сохранения ссылок на автора.



Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов Украина онлайн МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов