Почему тренинги не работают – откровение действующего тренераОбществоСтатья - Контент-издательство WebTexts


Вход | Контакты
Главная | Статьи | Новости | Пресс-релизы | Интернет ресурсы | Как работает
Главная > Публикации > Общество

Почему тренинги не работают – откровение действующего тренера



К сожалению, это так. Основные результаты большинства тренингов сводятся к двум вещам: так называемый вау-эффект (было очень клево, мне понравилось, группа замечательная, будем общаться, здорово!) и информационный (очень много интересного узнал и нового, структурировал информацию, буду применять).
В первом случае проходит пара недель, вау-эффект улетучивается, участник тренинга живет обычной жизнью – такой же как и до тренинга, рутина оказывается сильнее и через какое то время о тренинге рассказывается примерно так же, как об интересной поездке в Египет прошлым летом.
Во втором случае участник в лучшем случае заглянет в конспект или раздатку тренинга, вспомнит как было интересно и отложит до того времени, когда будет время. Как правило, это время никогда не наступает.
В первый год работы в профессии меня постигло огромное количество разочарований из за того, что участники либо не принимали то, что им дают, либо принимали, но ни черта с этим не делали! Вначале я много переживал по поводу этого, а потом понял причину и работать сразу стало легче.
В чем же причины таких низких результатов нашей с вами работы?
Главная причина, на мой взгляд, в том, что называется Зона Комфорта.
Человек до тренинга прожил, как правило, немало лет – от 18 до 30-40 и больше. Все эти годы он как то справлялся без инсайтов, полученных на тренинге, к чему то привык, сформировал внутри себя систему понятий, а вокруг себя – зону комфорта – зону, в которой ему хорошо, даже если он моментами жалуется и плачет.
Этакая полянка с васильками, на которой живет гном-лесовичок.
На тренинге ему показали и рассказали, что его полянка, которую он считал неплохой и немаленькой, на самом деле крошечная и невзрачная, а вокруг огромный мир и там много его ждет. Даже если ему хочется туда пойти и посмотреть, что там интересного, страх часто оказывается сильнее. В большом чужом мире ждет гораздо больше подстав, чем на маленькой полянке. И проще остаться здесь, а долгими зимними вечерами мечтать о том, как когда-нибудь он отправится в путешествие за ее пределы, в большой красивый мир.
С этим же связана и вторая причина – Окружение Если человек решил поменять после тренинга мировоззрение, взгляды и вообще стиль жизни, то окружение часто оказывается не готово к этому. И начинает ставить палки в колеса. А порой достаточно неделю походить на до боли знакомую работу, покурить в курилке, выпить с коллегами несколько литров чая и эта жизнь становится реальной, а та, что на тренинге, подергивается туманной дымкой и скоро уже не кажется реальной.
В итоге человек просто возвращается к старому образу жизни, пусть даже с небольшими изменениями.Так бывает не всегда, не со всеми участниками и не на всех тренингах.
Так как же сделать так, чтобы тренинги действительно давали людям результат?
Все просто. Большинство тренеров думает, что участников можно изменить простой демонстрацией новых навыков, умений или личностных моделей, теоретической информацией и несколькими упражнениями на тему. Но даже самая классная теория и правильно простроенные упражнения не заставят участника что то поменять в себе и своей жизни. А если и заставят, то как правило, это ненадолго.
Еж птица гордая – пока не пнешь, не полетит. Это верно. Но рано или поздно полет закончится, а поскольку за время полета еж не успел отрастить крылья и превратиться в птицу, то эффект получается краткосрочный. Вау-эффект проходит. Человек возвращается к обычной жизни, изредка вспоминая, как хорошо было на тренинге
Что же делать?
И тут получается противоречие. Чтобы продавать много тренингов, нужен вау-эффект – чтобы люди приходили и рассказывали другим, как там клево. Тогда это экономически выгодно для центра и тренеров.
А вот чтобы у участников были результаты, должны работать уже они сами. И задача тренера – лишь помочь проявиться их желанию изменений, их мотивации, чтобы ежики сами отрастили крылья и полетели дальше. Это вполне реально и достижимо, но в этой модели тренер – не гуру, несущий истину и не лидер-звезда, а скорее незаметный помощник, фасилитатор, который может оставаться за кадром и помогать людям отращивать свои крылья. И ответственность здесь лежит на участниках. А не на ведущем. Ведущий лишь создает пространство для изменений, но не более того. Но такого выраженного вау-эффекта здесь, скорее всего не будет.
Причина простая. Многие люди приходят на тренинги, на словах заявляя желание изменений, но на самом деле сопротивляясь им руками и ногами. О причине я уже писал -ЗОНА КОМФОРТА. Реально готовы личностно меняться несколько процентов участников и если ориентироваться только на них, большие тренинги раз за разом собирать затруднительно.
Разные тренеры решают эту проблему по разному. Кто то делает из тренингов шоу, кто то работает с маленькими группами и не претендует на большие доходы.
Мы решаем ее так.
Приоритетом является реальные изменения у людей по их запросам, их личностный рост и развитие, передача им ответственности за изменения и их возможные последствия. А вобщем, притяжения участников в дальнейшем является личность тренера, но не статус “гуру”, а то самое важное качество, о котором я буду много говорить дальше –
искренность тренера.
В наше время искренности и открытости мало, она как вода в пустыне – только в оазисах. Если ведущий искренен и с участниками не только тренер, но еще и человек, то они будут ходить к нему и приводить своих друзей и знакомых.
Тренеров очень много, личностей мало. Но раскрыть в себе личность совершенно реально. Главное – начать, сделать первый шаг
Кстати, о «гуру»
«Гурить» в тренингах тоже можно, и порой это бывает очень эффективно и полезно для участников. Просто периодически стоит проверять, не оказалась ли Ваша голова уже в небесах, а огромные крылья не закрыли солнце.
Стоит помнить, что Вы работаете для них, Вы не пастырь, ведущий овец на водопой, а просто человек, который помогает другим людям открыть то, что чуть раньше открыл сам.
И тогда Вы не станете великим гуру, а останетесь Живым.

Продолжаем Движение!

руководитель тренинг-центра Вершина (Москва)
Еще больше полезных материалов по тренерству можно посмотреть, послушать и почитать на сайте Школы Тренеров www.trener1.ru




Александр Ярго Давыдов

тренер, коуч, писатель

Статьи в разделе

Овощной передел

Иван Просвирнин
Импортозамещение. Под этим знаковым словом сегодня протекает вся экономическая жизнь Ставропольского края. Губернатор Владимир Владимиров и его команда вкладывают огромные усилия, чтобы добиться развития первичной переработки и хранения сельскохозяйственной продукции.
Перед Минсельхозом главой Ставрополья поставлена задача: создать в крупных городах региона сеть логистических центров, откуда свежие овощи и фрукты будут поступать напрямую на стол потребителя. Предпринимателям, которые создают мощности по хранению и переработке, из бюджета выплачиваются субсидии.

Фонд Навального опубликовал соглашение Росавтодора и компании «РТ-Инвест»

28 декабря в блоге Алексея Навального опубликовано «секретное соглашение» между «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) и Росавтодором.

С чем едят противогололедные реагенты?

Из чего состоят противогололедные материалы? Так ли они опасны для организма, как об этом пишут некоторые журналисты?
На самом деле, все составляющие в реагентах - вещества, с которыми ми сталкиваемся каждый день: хлористый натрий-пищевая соль, хлористый кальций в сырах и молочной продукции, хлористый калий-пищевая "здоровая" соль, карбамид - разрыхлитель в тесто,компонент жвачки и увлажнитель в кремах для лица, формиат натрия-антиоксидант, мраморная крошка - мел.
Все вещества не являются высокоопасными

Поплічники сепаратистів задіяли “інформаційну бомбу”

Кому війна, а кому вдалий період для бизнесу. У Києві, в серці нашої держави компанія з гучною і неоднозначною назвою «Міжнародне агентство із захисту інтелектуальної власності та боротьби з піратством в кіберпросторі» побудувала свій успішний бізнес з “вдалим” і “вигідним” замовником ТОВ “ФОРС УКРАЇА”, суть якого поширення антиукраїнської антидержавної сепаратистської літератури російських видавництв “Ексмо” та “Яуза”, що відкрито і публічно підтримують сепаратистів ДНР і ЛНР.

Безумный путь к успеху

Жизнь это "3 минуты" на фоне возраста земли 4.5 млрд лет!
Что каждый из нас успеет сделать за это короткое время?
А ведь столько заветных желаний хочется осуществить?!

Хотите успеть ПРЕТВОРИТЬ все свои мечты?
Тогда добро пожаловать в мир НЕЛИНЕЙНОГО
способа достижения жизненных целей!

Нелинейно значит, спонтанно!
Спонтанность это максимальная скорость
"движения" к любой желаемой цели!
Потому что спонтанность это ИНТУИЦИЯ в действии!

 
Добавить
Добавить статью
Добавить новость
Добавить пресс-релиз
Добавить ссылку

Тэги

Новые авторы
Рекламное Агентство ASTRA
Юрий Шаталин
Наталья Урусова
icg.kiev
Володя Антонов
Сергій Караванець
Кристина Осипова
eurasia
Элли Лордон
Елена Ломова
Анна Якименко
Оксана Иванова
Иван Кусков
Анастасия Воронова
Владимир Макаров
Марина Демкина
Александр Левин
Oleg Bondarenko
Дарья Олейникова
Евгений Илларионов
Станислав Саранцев
Alex Borisov
Александр
Владислав Корнеев
Камилла Багирова
Влад Лебедь
Андрей Стадник
Катерина Холодило
Александр Бескудников

Рассылки
Подписка на рассылки
Email:

Ваше имя:


Партнеры


© Copyright 2006. WebTexts. Тексты, представленные на этом сайте, могут свободно распространяться при условии сохранения ссылок на автора.



Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов Украина онлайн МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов