Украинские семена снизят затраты на посевнуюБизнесСтатья - Контент-издательство WebTexts


Вход | Контакты
Главная | Статьи | Новости | Пресс-релизы | Интернет ресурсы | Как работает
Главная > Публикации > Бизнес

Украинские семена снизят затраты на посевную



Из-за сухой осени и низких температур в период перезимовки в Украине погибло 3,5 млн. га посевов зерновых и рапса. В отдельных областях погибло более трети посевов: в Херсонской области погибли 44% озимых культур, в Полтавской – 40%. Весеннюю посевную аграрии называют катастрофически дорогой – и по затратам на топливо, и по возросшей стоимости семян. Большая часть семян пока – импорт. Но специалисты говорят, что снижение затрат для фермеров и агрохолдингов в ближайшем будущем обеспечит закупка семян украинского производства.
Обычно при неблагоприятных погодных условиях фермеры прибегают к увеличению посевного клина. Так, из-за сухой осени в Запорожской области озимый клин увеличили с 50% от всей посевной площади до 60-70%. Увеличивали площадь посевов и в Харьковской области. Это должно было привести к увеличению объемов производства зерна озимых культур, но экстремальная зима и здесь внесла коррективы. По данным агрометеорологов, промерзание почвы в южных областях Украины составило 1 метр, в то время как за последние 20 лет этот показатель не достигал даже 20 см. Так что увеличение посевных площадей не дало экономической выгоды.
Стоимость нынешней весенней посевной эксперты оценивают в 36 млрд. грн. Из них 7 млрд. грн. пойдет на пересев погибших культур на площадях объемом 3,5 млн. га (по данным Украинской аграрной конфедерации). А по данным аналитиков компании «АПК-Информ» для газеты «Дело», в большинстве хозяйств затраты на выращивание зерновых составят до 1500 грн./га (весь цикл, с учетом уборки). При этом в некоторых крупных компаниях заявляют, что эта сумма может вырасти до 2500 грн./га. Чтобы покрыть эти затраты при пересеве, сельхозпроизводители должны будут выйти на уровень урожайности выше среднего.
И если на основную статью затрат – топливо – предприятие повлиять практически не может, то снизить расходы на семенной материал на 30% и при этом добиться высокой урожайности возможно при использовании гибридных семян как зарубежной, так и отечественной селекции, произведенных в Украине.
Арифметика такова: себестоимость пересева гектара оценивается в 500-600 гривен в зависимости от культуры. В итоге эти затраты гораздо выше, чем закупка высококачественных семян с лицензией оригинаторов.
Василий ГУЛАЙ, агроном управления агропромышленного развития Чугуевской райгосадминистрации (Харьковская область): «В нашем районе потребности в ячмене, горохе покрываются за счет собственных резервов. Но кукурузу и подсолнечник приходится покупать. Например, если сейчас цена реализации гектарной порции семян кочанной венгерской селекции с учетом НДС составляет 960 грн., то стоимость одной отечественной посевной единицы – лишь 175 грн./га. Можно возразить: а потенциал урожайности? Так, однако уровень агротехники в большинстве хозяйств пока что не позволяет его реализовать, а местные гибриды приспособлены именно для него и без чрезмерных усилий могут обеспечить отдачу 60-70 центнеров с гектара» (http://chuguevsovet.ru/selskoe-hozyaystvo/rastenievodstvo/1961-agrarii-prognoziruyut-znachitelnyy-peresev-ozimyh.html)
Украинские семена пользуются спросом и за границей. По данным министерства аграрной политики и продовольствия Украины (http://www.apk-inform.com/ru/news/1002727#.T2m7muVyfZ8), с сентября 2011 по февраль 2012 гг. Украина увеличила поставки семян сельскохозяйственных культур за границу в 4 раза по сравнению с соответствующим периодом 2010-2011 гг. – с 786,3 тонны до 3295,3 тонны.
Василий Синегубов, заместитель директора АПД по семеноводству группы АГРОТРЕЙД: «За 2011 год три наших семенных хозяйства (СООО «Колос», ООО «СК-Агро», СООО «Хлебороб» в Харьковской и Сумской областях) произвели семян: озимой пшеницы – 2350 т, ячменя – 1200 т, сои – 1439 т, гречихи – 104 т, кукурузы (3 гибрида французской и 1 гибрид отечественной селекции) – 1100 т, подсолнечника (3 гибрида французской селекции) – 250 т. Мы полностью освоили украинский рынок и развиваем продажи в Россию. Наибольшим спросом на рынке традиционно пользуются семена пшеницы, ячменя, подсолнечника, кукурузы».
По данным АГРОТРЕЙД, семена семенных хозяйств СООО «Колос», ООО «СК-Агро», СООО «Хлебороб» в среднем дешевле своих зарубежных аналогов на 30-35%.
«Снижение себестоимости наших семян происходит ни в коем случае не в ущерб их качеству. Дело в более низких затратах по сравнению с зарубежным производством. Наш посевной материал не уступает аналогам (как минимум) еще и потому, что доработан на одном из лучших в своем роде оборудовании Cimbria Unigrain», – говорит Василий Синегубов.
Закупка семян украинского производства выгодна предприятиям еще и потому, что их агрономы могут лично убедиться в качестве материала. К примеру, в АГРОТРЕЙД регулярно проводятся семинары для агрономов Сумской, Полтавской, Харьковской областей. Их проводят по полям семенного хозяйства, рассказывают об особенностях того или иного сорта, о технологиях выращивания, приводят статистику урожайности и т. д. Так каждому главному агроному легче подобрать сорт, наиболее подходящий для выращивания в конкретных условиях его хозяйства.
В целом эксперты соглашаются, что использование украинского селективного материала для засева полей становится все выгоднее как с точки зрения стоимости самих семян, так и с учетом их устойчивости и качества. По словам исполнительного директора ассоциации «Семена Украины» Александра Муляра, во всем мире рост урожая сельхозкультур на 50% зависит от качества семян (http://www.agronews.ru/newsshow.php?NId=64793). И Украина, с усовершенствованием системы сертификации, с развитием семенных хозяйств, может стать конкурентоспособным поставщиком семенного материала на мировой рынок.




Статьи в разделе

Ко-маркетинг: виды и условия эффективности

Ко-маркетинг - явление относительно молодое на российском рекламном рынке. Многие маркетологи называют это синергией или стратегическим альянсом, подразумевая основную идею - объединение усилий для стимуляции сбыта и повышения узнаваемости бренда.

5 причин, почему разработчики не проходят HR-интервью

Многие разработчики считают собеседование с HR-менеджером тратой времени и относятся к нему несерьезно. К сожалению, нередки провалы именно на этом этапе поиска работы. Почему так происходит, и каковы могут быть тому причины рассказали компании Skywell, специализирующейся на веб- и мобильной разработке.

Маркетинг будущего: как технологии помогают в продажах

Маркетинг без ІТ далеко не уйдет: западные ритейлеры уже давно это поняли. Все больше ТРЦ, гипермаркетов, магазинов в своей маркетинговой деятельности делают ставку на инновации. В Skywell собрали 5 самых интересных кейсов, демонстрирующих силу новых технологий.

Фармацевтический классификатор online

Этот онлайн-сервис spravocnikpolekarstvam.ru по сути своей считается полностью бесплатным фармакологическим другими словами фармацевтическим справочником online. Для удобства использования вебсайтом в верхнем правом уголке, над меню под наименованием "Общая часть", находится модуль поиска: сюда надо вбить наименование лекарственного препарата и в итогах поискового запроса будут указаны соответствия, найденные во всех без исключения разделах интернет-проекта. Медицинских справочников фармацевтических средств на сегодняшний день немалое множество, но не обращая внимания на такое обилие справочных систем, их не станет никоим образом меньше. Реально, правильно определиться в потоке все новых и новых фармацевтических средств делаются все сложнее и сложнее. И фармакологическая гонка все значительнее смахивает на гонку вооружений или поединок за завоевание вселенной. Но и обычному потребителю следует разбираться в тонкостях и аспектах выпуска фармацевтических средств, или хотя бы суметь не растеряться.
Русский рынок лекарственных средств претерпел важные изменения в течение последних 5-10 лет. Сильно уменьшились размеры изготовления лекарственных препаратов на соответствующих производствах на территории Российской Федерации; субстанции лекарственных средств на данный момент синтезирует только 21 предприятие, которые конкретно выпускают антибиотики и витамины, и только 9 - синтетические вещества.


справочник лекарств

Что вам нужно знать, если вы надумали создать бизнес на продаже детских игрушек

Магазинчик игрушек - сказочный мир для любого ребенка. Люди, продающие игрушки, для детишек являются настоящими волшебниками, которые раздают радость и обращают мечтания в реальность. В рыночных условиях, организовать бизнес по реализации игрушек может каждый.


 
Добавить
Добавить статью
Добавить новость
Добавить пресс-релиз
Добавить ссылку

Тэги

Новые авторы
Рекламное Агентство ASTRA
Юрий Шаталин
Наталья Урусова
icg.kiev
Володя Антонов
Сергій Караванець
Кристина Осипова
eurasia
Элли Лордон
Елена Ломова
Анна Якименко
Оксана Иванова
Иван Кусков
Анастасия Воронова
Владимир Макаров
Марина Демкина
Александр Левин
Oleg Bondarenko
Дарья Олейникова
Евгений Илларионов
Станислав Саранцев
Alex Borisov
Александр
Владислав Корнеев
Камилла Багирова
Влад Лебедь
Андрей Стадник
Катерина Холодило
Александр Бескудников

Рассылки
Подписка на рассылки
Email:

Ваше имя:


Партнеры


© Copyright 2006. WebTexts. Тексты, представленные на этом сайте, могут свободно распространяться при условии сохранения ссылок на автора.



Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов Украина онлайн МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов