Креативный headhunting: подбор молодых кадровБизнесСтатья - Контент-издательство WebTexts


Вход | Контакты
Главная | Статьи | Новости | Пресс-релизы | Интернет ресурсы | Как работает
Главная > Публикации > Бизнес

Креативный headhunting: подбор молодых кадров


Автор: Ольга Ревнивцева


Креативный headhunting: подбор молодых кадров Глобальный рынок труда развивается намного быстрее российского, и консерватизм российского рынка – это ни для кого не новость. Но что его делает консервативным? Часто ли компании корретируют метод подбора персонала? Какие инновации в HR практике появились в последнее время? Ознакомление с профайлом претендента на должность в социальной сети, использование тех же социальных сетей для размещения информации о вакансиях, публикации новых предложений работы на интернет- и мобильных платформах – так ли это ново и эффективно сегодня, если согласно результатам исследования, проведенного Росстатом в прошлом году, более половины опрошенных молодых людей нашли работу по знакомству. Статистика говорит сама за себя.
Но проблема не только в способах, но и в содержании этого поиска. Кадровая политика большинства компаний – это ориентация исключительно на опыт работы, связи и рекомендации, уже имеющиеся навыки и умения. Где в этом списке инициатива, желание развиваться, креативные идеи, образование, энергия? Это именно то, что могут и готовы предложить молодые специалисты, гибкие по отношению графика и локации, готовые быстро учиться и брать на себя ответственность.
Существует еще одна популярная среди крупных компаний стратегия найма сотрудников – охота за выпускниками топовых университетов. Корпорации изводят огромные суммы на распечатку тонн рекламных брошюр, участвуют в ярмарках вакансий и встречаются со студентами. Этот вариант не для среднего и малого бизнеса, не располагающего соответствующим бюджетом на такой масштабный проект. Однако все помнят, что кадры решают всё в любой организации.
Получается, что ориентация на опыт работы либо топовый университет ставит крест на успехе в поиске подходящей вакансии у многих молодых специалистов без опыта работы или без диплома престижного ВУЗа. При этом компании теряют возможность найма инициативного и перспективного сотрудника, автоматически исключая его из списка возможных кандидатов. Получается, что консерватизм нашего рынка труда порожден консерватизмом самих работодателей, или, как сказано в обозрении The Wall Street Journal US, их неспособностью приспособиться к меняющейся ситуации в мире.

Тем не менее, соискатели в лице молодых специалистов не только жертвы такой несправедливости работодателей, но и, как ни пародоксально, её инициаторы. Во время учебы перед каждым из нас стоит выбор работать или не работать. Если подрабатывать во время учебы по профессии очень сложно, то проходить практику по профессии – это не проблема. Проблема заключается в качестве такой практики. Кому-то нужно звучное имя работодателя в резюме, кому-то настоящий опыт, а кому-то и зачета в зачетке достаточно. «Я учусь в МГУ – наверное, самом топовом университете в России, и, конечно, перед нами очень много возможностей проходить практику в самых разных компаниях. Правда, очень часто эта практика может обернуться копированием материалов или приготовлением кофе. Зачёт мы, конечно, получим, но никаких прикладных знаний. Для этого нужно подбирать практику самостоятельно, отправлять резюме, находить подходящие вакансии», – говорит Анастасия Филюшкина, студентка МГУ, с багажом стажировок в компаниях России, Германии и Австрии.
Действительно, студенты не всегда получают возможность работать как полноценный участник коллектива и применять свои знания и умения во время стажировки, особенно в крупных корпорациях. Тем не менее, именно большие компании дают хорошую строчку в резюме, ведь громкое имя привлекает HR специалистов.
Альтернативой может стать стажировка или практика в молодых, открытых новым идеям компаниях, особенно стартапах. Здесь стажёры получают уникальный опыт, поскольку они полностью включены в процесс – несут ответственность за проекты, получают бюджет и сами принимают решения. Именно стартапы стараются сделать так, чтобы человек мог быстро адаптироваться в новых условиях, брать на себя ответственность за свои действия, учиться; здесь часто отсутствует иерархия, что предоставляет возможность общения с людьми всех должностей и отделов.
Одной из причин такой открытой политики стартапов является то, что они испытывают сложности в найме новых сотрудников из-за неизвестности имени и ограниченного бюджета. При этом многие студенты обязаны пройти практику для получения диплома, а также заинтересованы в получении настоящего опыта, поэтому готовы работать на волонтерских началах или за умеренную плату. Таким образом, компания за небольшие вложения получает сотрудника, обученного специфике бизнеса и условиям ведения дел. И здесь мы получаем настоящую win-win ситуацию, когда обе стороны оказываются в выигрыше.

Конечно, стажировки – это не новое слово в кадровой политике компаний. На сегодняшний день самыми современными способоми привлечения сотрудников считаются вебинары и деловые игры. Последние широко используются такими гигантами, как L’Oreal, Henkel, BCG. В процессе игры отбираются самые талантливые и способные, которые сразу получают предложение о приеме на работу.
Вебинары сейчас только набирают популярность. «Это отличная возможность поделиться знаниями с молодёжью: это полезно студентам и выпускникам, которые занимаются самообразованием и ищут новые пути получения знаний. Это нужно и компаниям, потому что так они знакомят потенциальных работников со спецификой своего бизнеса и привлекают тех людей, которые заинтересованы именно в нём. Другими словами, вебинары дают возможность прямого общения студентов и компаний», – рассказывает Элис Либрехт, HR менеджер одного из стартапов Rocket Internet.
Среди подобных проектов можно выделить серию вебинаров, которую в ноябре 2013 года провёл стартап CupoNation. Для компании это был первый масштабный международный тренинг, который включил две двухчасовые сессии, посвященные следующим темам: «Lessons learned from building international startups» и «Rights and Wrongs of the Online Marketing World». Мероприятие оказалось настолько популярным, что информацию о нём разместили более 200 университетов из 12 стран по всему миру. Кроме того, около 2300 студентов из 70 стран прослушало вебинар в режиме реального времени. Для тех, кто не смог участвовать в вебинаре была подготовлена презетация, которую можно найти на сайте www.cuponation.ru/webinar.
Конечно, целью вебинаров был не только ликбез в области интернет маркетинга, купонного бизнеса и интернет-бизнеса вообще, но и, главным образом, повышение узнаваемости бренда среди студентов и привлечение новых подходящих сотрудников. Мы провели интервью с лекторами вебинара и сооснователями компании, доктором Андреасом Фрутом и доктором Адрианом Реннером, которые поделились всеми деталями и секретами организации вебинаров и деловой игры. Приводим краткий перечень советов:
1) Лекторы должны быть экспертами в своей области. Также важно, чтобы компания имела достаточный опыт в данной сфере. Темы для вебинаров CupoNation были выбраны в соответствии с бизнес-моделью Rocket Internet и сильными сторонами компании, которая активно работает в области Internet Marketing. «Сейчас всё больше компаний уделяет внимание маркетингу в сети, для интернет-стартапов – это практически единственный доступный вид продвижения. Мы хотели поделиться знаниями с ребятами, ведь в университете этому не научат», – верно подметил доктор Фрут.
2) Будьте ближе к Вашей целевой аудитории. Если Вы ориентируетесь на студентов, то общайтесь с университетами (деканатами, службами по занятости, международными отделами) и интернет-магазинами для молодежи. «Налаживание контактов – это долгое дело, поэтому лучше начать это за месяц до мероприятия», – такой совет даёт Адриан Реннер, второй лектор.
3) На инструментах можно сэкономить, ведь сейчас появилось достаточно программ в свободном доступе. «Наш серьезный и мультифункциональный проект не потребовал никаких финансовых затрат. Вебинар проводился с помощью Google Hangout, бесплатного онлайн инструмента, и любой человек мог его просмотреть через YouTube в режиме реального времени. Безусловно, проект оправдал себя, потраченное время и усилия команды. Я уверен, что CupoNation на верном пути в его инновационном подходе к найму сотрудников», – отметил лектор вебинара доктор Фрут.
4) Если ваша целевая аудитория – студенты, то им будет интересно поучаствовать в деловой игре и использовать свежие знания на практике, тем самым закрепив их. В случае CupoNation была проведена деловая игра, в которой приняли участие четыреста двадцать человек, что наглядно доказывает стремление ребят к тому, чтобы проявить себя.
5) Призы должны быть мотивирующими. Например, победитель Пауль Блейхер из португальской бизнес-школы CATÓLICA-LISBON School of Business & Economics получил оплачиваемые стажировку в офисе компании и жилье на время практики. «Мне нравится бросать себе вызов и участвовать в деловых играх, особенно когда конкуренция такая большая. Это дает мне возможность заявить о себе и проверить на что я на самом деле способен», – улыбается счастливый Пауль.
Для справки, CupoNation - международный стартап из числа проектов Rocket Internet, существует всего год, в течение которого его штат вырос в несколько раз. На данный момент здесь работает около 90 сотрудников из более чем 12 стран. Особенность CupoNation – найм сотрудников, для которых язык рынка, где они будут работать, является родным. И в данном случае особенно непросто найти людей, готовых переехать ради работы в штаб-квартиру в Германии. Именно поэтому CupoNation вынужден искать новые подходы к набору персонала. По словам Штефани Файнлер, работника кадрового отдела проекта, «в среднем 50% наших сотрудников – стажёры, причём многие из них получают продление практики, а 25% – предложение о постоянной работе. Мы намерены активно расти и привлекать молодых специалистов со всего мира». Таким образом, CupoNation оказался в ситуации, где инновационный путь поиска сотрудников стал единственно правильным, и показал отличный пример креативного и малобюджетного подхода к найму персонала.
Деловые игры, стажировки с полным погружением, проведение обучающих вебинаров могут стать отличной альтернативой привычному подбору персонала через рекрутинговые агентства или специальные сайты. В условиях современного рынка все его участники должны не только быть готовыми к изменениям, но и провоцировать эти изменения. Когда участники рынка будут открыты новым идеям и инновационным подходам, тогда вопрос о консерватизме рынка труда не будет подниматься.


Ольга Ревнивцева
CupoNation
www.cuponation.ru


Статьи в разделе

Ко-маркетинг: виды и условия эффективности

Ко-маркетинг - явление относительно молодое на российском рекламном рынке. Многие маркетологи называют это синергией или стратегическим альянсом, подразумевая основную идею - объединение усилий для стимуляции сбыта и повышения узнаваемости бренда.

5 причин, почему разработчики не проходят HR-интервью

Многие разработчики считают собеседование с HR-менеджером тратой времени и относятся к нему несерьезно. К сожалению, нередки провалы именно на этом этапе поиска работы. Почему так происходит, и каковы могут быть тому причины рассказали компании Skywell, специализирующейся на веб- и мобильной разработке.

Маркетинг будущего: как технологии помогают в продажах

Маркетинг без ІТ далеко не уйдет: западные ритейлеры уже давно это поняли. Все больше ТРЦ, гипермаркетов, магазинов в своей маркетинговой деятельности делают ставку на инновации. В Skywell собрали 5 самых интересных кейсов, демонстрирующих силу новых технологий.

Фармацевтический классификатор online

Этот онлайн-сервис spravocnikpolekarstvam.ru по сути своей считается полностью бесплатным фармакологическим другими словами фармацевтическим справочником online. Для удобства использования вебсайтом в верхнем правом уголке, над меню под наименованием "Общая часть", находится модуль поиска: сюда надо вбить наименование лекарственного препарата и в итогах поискового запроса будут указаны соответствия, найденные во всех без исключения разделах интернет-проекта. Медицинских справочников фармацевтических средств на сегодняшний день немалое множество, но не обращая внимания на такое обилие справочных систем, их не станет никоим образом меньше. Реально, правильно определиться в потоке все новых и новых фармацевтических средств делаются все сложнее и сложнее. И фармакологическая гонка все значительнее смахивает на гонку вооружений или поединок за завоевание вселенной. Но и обычному потребителю следует разбираться в тонкостях и аспектах выпуска фармацевтических средств, или хотя бы суметь не растеряться.
Русский рынок лекарственных средств претерпел важные изменения в течение последних 5-10 лет. Сильно уменьшились размеры изготовления лекарственных препаратов на соответствующих производствах на территории Российской Федерации; субстанции лекарственных средств на данный момент синтезирует только 21 предприятие, которые конкретно выпускают антибиотики и витамины, и только 9 - синтетические вещества.


справочник лекарств

Что вам нужно знать, если вы надумали создать бизнес на продаже детских игрушек

Магазинчик игрушек - сказочный мир для любого ребенка. Люди, продающие игрушки, для детишек являются настоящими волшебниками, которые раздают радость и обращают мечтания в реальность. В рыночных условиях, организовать бизнес по реализации игрушек может каждый.


 
Добавить
Добавить статью
Добавить новость
Добавить пресс-релиз
Добавить ссылку

Тэги

Новые авторы
Рекламное Агентство ASTRA
Юрий Шаталин
Наталья Урусова
icg.kiev
Володя Антонов
Сергій Караванець
Кристина Осипова
eurasia
Элли Лордон
Елена Ломова
Анна Якименко
Оксана Иванова
Иван Кусков
Анастасия Воронова
Владимир Макаров
Марина Демкина
Александр Левин
Oleg Bondarenko
Дарья Олейникова
Евгений Илларионов
Станислав Саранцев
Alex Borisov
Александр
Владислав Корнеев
Камилла Багирова
Влад Лебедь
Андрей Стадник
Катерина Холодило
Александр Бескудников

Рассылки
Подписка на рассылки
Email:

Ваше имя:


Партнеры


© Copyright 2006. WebTexts. Тексты, представленные на этом сайте, могут свободно распространяться при условии сохранения ссылок на автора.



Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов Украина онлайн МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов