UX дизайн в разработке сайтов: советы экспертов компании SkywellИнтернет и е-бизнесСтатья - Контент-издательство WebTexts


Вход | Контакты
Главная | Статьи | Новости | Пресс-релизы | Интернет ресурсы | Как работает
Главная > Публикации > Интернет и е-бизнес

UX дизайн в разработке сайтов: советы экспертов компании Skywell


Автор: Анна Василенко


Наверняка вы искали что-то в интернете. Перейдя по ссылке на неизвестный сайт, сколько времени занимает у вас поиск нужной информации? Удается сделать это быстро или возникают трудности? Если вы находите то, что ищите без труда, значит, при проектировании сайта не забыли о юзабилити. Юзабилити означает, что некая вещь приспособлена к использованию настолько хорошо, что человек со средними способностями и обычным жизненным опытом сможет достигнуть своих целей.

Юзабилити – это опыт пользователя, то, что человек испытывает при взаимодействии с системой. Это может быть веб-сайт, приложение или любая форма взаимодействия человека с устройством. Пользователь должен остаться доволен, и если он не задумывается о полученном им опыте, это лучший пользовательский опыт.

Если вы планируете создать сайт или возникла потребность в обновлении существующего, прежде всего вам нужно ответить на следующие вопросы:
1. Кто ваши пользователи?
2. Каковы их потребности?
3. Как их удовлетворить?

На удовлетворение потребностей пользователя, обеспечение позитивного опыта взаимодействия и увеличение лояльности к продукту или бренду направлен юзабельный дизайн. Область вопросов, касающихся понятия юзабилити, достаточно широка и зависит от сферы применения. Дизайн мобильного приложения, сайта-лендинга, интернет-магазина имеет существенные различия. Но мы можем выделить общие принципы юзабельного дизайна:

1. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ – ОСНОВА ВСЕГО, что вы должны будете сделать. Что бы вы ни предпринимали, какие бы усилия ни прикладывали, важен только конечный результат – позитивный опыт пользователя.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КРАСОТА. Очевидно, что сайт должен выглядеть хорошо. Но жертвовать удобством ради красоты не стоит. Следует гармонично сочетать визуальное оформление сайта с его функциональностью. Если пользователь быстро не поймет, как пользоваться вашим сайтом или приложением, он их покинет, как бы прекрасно они ни выглядели.

3. СТРУКТУРА САЙТА – это следующий аспект, на который стоит обратить внимание. Структура должна быть удобной и понятной в использовании. Если интерфейс, функционал, навигация слишком запутанны, пользователь вынужден много думать. Это приводит к растерянности и неспособности принять решение. Сайту, через который приходится продираться, очень быстро находят замену.

4. ЯСНАЯ ВИЗУАЛЬНАЯ ИЕРАРХИЯ – используйте ее чтобы подчеркнуть для пользователя самое важное, то, что должно быть замечено первым.

5. СОГЛАСОВАННОСТЬ всех страниц сайта – фон, цветовые схемы, тип и размер шрифта, даже стиль написания текстов должны быть едины.

6. МЕНЬШЕ СЛОВ – пользователи не читают веб-страницы, они их просматривают. Уменьшите уровень шума на страницах – избавьтесь от всех лишних слов. Совершенство – это не когда нечего добавить, а когда нечего убрать.

7. СКОРОСТЬ – страницы должны загружаться быстро. Чем больших временных затрат что-либо требует, тем меньше вероятность того, что это будет кем-либо использовано. Ни у кого нет времени ждать.

8. ДОЛОЙ ИНСТРУКЦИИ – помогите пользователю идентифицировать то, по чему можно щелкать мышью. Если требуются дополнительные инструкции, ваш дизайн не работает.

9. ОБЫЧАИ И УСЛОВНОСТИ – не жертвуйте ими ради оригинальности. Пользователи интернета уже давно привыкли к тому, что навигация располагается сверху или слева, привыкли видеть логотип в верхней левой или центральной части страницы, а при нажатии на него возвращаться на главную страницу, привыкли, что ссылки меняют цвет после перехода по ним. Всем известно, что тележка в интернет-магазине означает корзину приобретенных товаров. Вы можете попробовать придумать что-то новое, но стоит ли это делать?

10. ОРИЕНТИРЫ – зачастую, пользователь попадает на сайт, щелкнув по ссылке, полученной в поисковой системе. Он попадает в середину сайта и не знаком с местной навигацией. Если страница разработана грамотно, пользователь сможет ответить:
• что это за сайт
• на какой странице он находится
• какие разделы имеет сайт
• как осуществляется поиск

11. ПРОСТОТА часто упоминается как один из основных принципов юзабельного дизайна. А один из 10 принципов качественного дизайна, сформулированного Дитером Рамсом, ведущим дизайнером фирмы Braun с 1962 по 1995, звучит так: «Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна».

Улучшение юзабилити позволит избежать перспективы лишиться своей аудитории из-за того, что есть другой более дружелюбный к пользователю сайт конкурента. Удобство использования и функциональность – это основа, на которой строится дизайн эффективного сайта.
Другие статьи о дизайне читайте в блоге компании Skywell, специализирующейся на веб- и мобильной разработке.



Статьи в разделе

6 вопросов, на которые нужно ответить, если вы решили создавать сайт

Сколько стоит сделать сайт? Этот вопрос задают очень часто. Чтобы получить на него ответ, для начала вы сами должны ответить на несколько вопросов

Как ІТ меняет сферу ритейла

Магазин без очередей, касс, продавцов – вам это кажется фантастикой? А это уже реальность. В декабре прошлого года такой супермаркет будущего открыл Amazon. Правда, только один – в Сиэтле. Но планы у мирового ритейл-гиганта огромнейшие. Очевидно, что в ближайшее время умных магазинов станет еще больше.

В чем польза чатботов для бизнеса: мнение специалистов Skywell

В чем польза чатботов для бизнеса: мнение специалистов Skywell

Разработка интернет-магазина: советы и рекомендации экспертов Skywell

Разработка интернет-магазина – процесс кропотливый и ответственный. Мало просто создать красивый сайт, он должен быть продающим. И чтобы этого достичь, нередко приходится пройти через множество трудностей, совершить ряд ошибок. В надежде облегчить этот тернистый путь к эффективному интернет-магазину своим опытом поделились специалисты компании Skywell, специализирующейся на разработке e-commerce проектов.

Aliexpress любимые покупки со скидкой до 50%

Aliexpress (Алиэкспресс) – это популярный интернет-гипермаркет, который знаком почти каждому пользователю всемирной паутины. По информации 2016 года, данный ресурс посещало почти 24 миллиона россиян в месяц, и из них 42% положили предметы в корзину. Он полюбился многим покупателям за колоссальный ассортимент товаров по низким ценам. Там можно найти все: от ажурного нижнего белья до нового IPhone. Но теперь покупать товары из Китая станет еще приятнее

 
Добавить
Добавить статью
Добавить новость
Добавить пресс-релиз
Добавить ссылку

Тэги

Новые авторы
Рекламное Агентство ASTRA
Юрий Шаталин
Наталья Урусова
icg.kiev
Володя Антонов
Сергій Караванець
Кристина Осипова
eurasia
Элли Лордон
Елена Ломова
Анна Якименко
Оксана Иванова
Иван Кусков
Анастасия Воронова
Владимир Макаров
Марина Демкина
Александр Левин
Oleg Bondarenko
Дарья Олейникова
Евгений Илларионов
Станислав Саранцев
Alex Borisov
Александр
Владислав Корнеев
Камилла Багирова
Влад Лебедь
Андрей Стадник
Катерина Холодило
Александр Бескудников

Рассылки
Подписка на рассылки
Email:

Ваше имя:


Партнеры


© Copyright 2006. WebTexts. Тексты, представленные на этом сайте, могут свободно распространяться при условии сохранения ссылок на автора.



Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов Украина онлайн МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов