5 причин, почему разработчики не проходят HR-интервьюБизнесСтатья - Контент-издательство WebTexts


Вход | Контакты
Главная | Статьи | Новости | Пресс-релизы | Интернет ресурсы | Как работает
Главная > Публикации > Бизнес

5 причин, почему разработчики не проходят HR-интервью



Многие разработчики считают собеседование с HR-менеджером тратой времени и относятся к нему несерьезно. К сожалению, нередки провалы именно на этом этапе поиска работы. Почему так происходит, и каковы могут быть тому причины рассказали компании Skywell, специализирующейся на веб- и мобильной разработке.
Недавно Интернет облетела статья с письмом рекрутера Google к кандидату на должность РМ. В нем подробно описывалось, как подготовиться к прохождению собеседования. Письмо c инструкцией вызвало бурное обсуждение в сети. Многим показались странным, что рекрутер действует, как будто, в интересах соискателя, а не компании. Сам же автор «разоблачительной» статьи такой подход счет логичным.
Рекрутер не враг разработчику. Мы сами заинтересованы в успешном собеседовании и скорейшем поиске сотрудника, в котором нуждается компания. При этом стараемся максимально сэкономить время всем участникам процесса найма. Поэтому еще на этапе телефонного интервью попросим кандидата конкретизировать, как долго, каким образом, и с какими технологиями он работал. Поинтересуемся навыками, зарплатными пожеланиями и причинами ухода с предыдущего места работы. Расскажем о графике, условиях работы, расположения офиса и ответим на любые вопросы.
Иногда по результатам HR-интервью нам приходиться отказывать кандидату. Это может быть на стадии телефонного интервью, после общения в скайпе или в офисе. Происходит так в силу разных причин. Среди них можно выделить следующие.
Несоответствие корпоративной культуре
Мы стремимся найти не просто разработчика, обладающего необходимыми навыками для выполнения работы. Важно, чтобы этот человек разделял ценности и цели компании, был близок по духу с людьми, с которыми предстоит работать.
Непопадание по техническим требованиям
Описание вакансии – больше, чем набор требований. У каждой компании есть своя стратегия найма. Одни нанимают разработчиков Senior-уровня и выше. Другие рассматривают и «мидлов». Третьи работают с «джунами». То есть, если Вы «джун+», а стратегия компании ориентирована на «мидлов» и выше, то высока вероятность, что собеседование не состоится.
Помимо коммерческого опыта разработки HR смотрит, работал ли кандидат с теми технологиями, которые используются в компании при их процессах разработки. Например, если в нашей компании код заливается на GiT и делаются ветки с версионностью, то у кандидата должен быть аналогичный опыт. Конечно, мы можем спросить у технаря, будем ли рассматривать кандидата без знаний этих процессов, найдется ли время для его обучения. Ответ здесь во многом будет зависеть стадии проекта, количества разработчиков, работающих над ним, степени их загрузки.
Иногда кандидат указывает в резюме технологию, которую не использовал, а читал только документацию. Такие моменты лучше сразу оговорить во время телефонного интервью.
Низкий уровень знаний иностранных языков
О важности английского для программиста, особенно, если он хочет работать с иностранными проектами, говорить излишне. Логично, что рекрутер постарается прояснить языковой вопрос еще во время телефонного интервью. И когда разработчик говорит, что с английским все хорошо, а на собеседовании не может и двух слов связать, это – факап.

Soft Skills
Умение работать в команде, договариваться, управлять временем и другие soft skills – не мене важны, чем профессиональные навыки (hard skills). Не секрет, что рекрутер при встрече отдельно оценит личные качества кандидата. Вовремя ли тот пришел на собеседование? Сколько времени понадобилось на тестовое задание? Прислал ли то, что просили? Насколько дружественно вел себя на собеседовании? И говорил ли правду – это критически важно. К кандидату, которому не хватает технических навыков, мы можем вернуться с появлением соответствующих вакансий. Если же соискатель врет о своих скилах, меняет свою точку зрения без предупреждения – уже совсем другое отношение.
Cубъективизм при оценке HR
Что ж греха таить. На оценку рекрутером кандидата влияют и субъективные факторы. Иногда неэстетичный вид, грубость, бурчание во время собеседования могут произвести большое впечатление на рекрутера и повлиять на решение о найме. Поэтому лучше готовиться к собеседованию. Смокинг и бабочка не нужны, но опрятный внешний вид, приветливость и вежливость могут сыграть свою роль в получении оффера.
В общем, на оценку рекрутером кандидата влияет совокупность различных факторов. И это лишь некоторые из возможных причин, почему разработчикам говорят «нет» после HR-интервью. Более того, «нет» сегодня не значит «нет завтра». Главное – постоянно стремиться к большему и не отчаиваться в случае неудачи. И желанный оффер не заставит себя ждать.

Больше статей в блоге Skywell: http://www.skywell.com.ua/blog



Статьи в разделе

Ко-маркетинг: виды и условия эффективности

Ко-маркетинг - явление относительно молодое на российском рекламном рынке. Многие маркетологи называют это синергией или стратегическим альянсом, подразумевая основную идею - объединение усилий для стимуляции сбыта и повышения узнаваемости бренда.

Маркетинг будущего: как технологии помогают в продажах

Маркетинг без ІТ далеко не уйдет: западные ритейлеры уже давно это поняли. Все больше ТРЦ, гипермаркетов, магазинов в своей маркетинговой деятельности делают ставку на инновации. В Skywell собрали 5 самых интересных кейсов, демонстрирующих силу новых технологий.

Фармацевтический классификатор online

Этот онлайн-сервис spravocnikpolekarstvam.ru по сути своей считается полностью бесплатным фармакологическим другими словами фармацевтическим справочником online. Для удобства использования вебсайтом в верхнем правом уголке, над меню под наименованием "Общая часть", находится модуль поиска: сюда надо вбить наименование лекарственного препарата и в итогах поискового запроса будут указаны соответствия, найденные во всех без исключения разделах интернет-проекта. Медицинских справочников фармацевтических средств на сегодняшний день немалое множество, но не обращая внимания на такое обилие справочных систем, их не станет никоим образом меньше. Реально, правильно определиться в потоке все новых и новых фармацевтических средств делаются все сложнее и сложнее. И фармакологическая гонка все значительнее смахивает на гонку вооружений или поединок за завоевание вселенной. Но и обычному потребителю следует разбираться в тонкостях и аспектах выпуска фармацевтических средств, или хотя бы суметь не растеряться.
Русский рынок лекарственных средств претерпел важные изменения в течение последних 5-10 лет. Сильно уменьшились размеры изготовления лекарственных препаратов на соответствующих производствах на территории Российской Федерации; субстанции лекарственных средств на данный момент синтезирует только 21 предприятие, которые конкретно выпускают антибиотики и витамины, и только 9 - синтетические вещества.


справочник лекарств

Что вам нужно знать, если вы надумали создать бизнес на продаже детских игрушек

Магазинчик игрушек - сказочный мир для любого ребенка. Люди, продающие игрушки, для детишек являются настоящими волшебниками, которые раздают радость и обращают мечтания в реальность. В рыночных условиях, организовать бизнес по реализации игрушек может каждый.

Как Google Analytics и Яндекс.Метрика помогают в маркетинг-кампании: несколько советов от Skywell

«Хаос-маркетинг» – именно таким словом хочется охарактеризовать непоследовательные действия по продвижению товара или услуги. Результаты таких действий могут быть крайне неожиданными, но чаще всего они очень далеки от позитивных: прирост клиентов отсутствует, прибыль не увеличивается. Имеем лишь нерациональное использование финансовых ресурсов. Одна из причин этого – неумение выявить потребности, наиболее актуальные проблемы целевой аудитории

 
Добавить
Добавить статью
Добавить новость
Добавить пресс-релиз
Добавить ссылку

Тэги

Новые авторы
Рекламное Агентство ASTRA
Юрий Шаталин
Наталья Урусова
icg.kiev
Володя Антонов
Сергій Караванець
Кристина Осипова
eurasia
Элли Лордон
Елена Ломова
Анна Якименко
Оксана Иванова
Иван Кусков
Анастасия Воронова
Владимир Макаров
Марина Демкина
Александр Левин
Oleg Bondarenko
Дарья Олейникова
Евгений Илларионов
Станислав Саранцев
Alex Borisov
Александр
Владислав Корнеев
Камилла Багирова
Влад Лебедь
Андрей Стадник
Катерина Холодило
Александр Бескудников

Рассылки
Подписка на рассылки
Email:

Ваше имя:


Партнеры


© Copyright 2006. WebTexts. Тексты, представленные на этом сайте, могут свободно распространяться при условии сохранения ссылок на автора.



Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов Украина онлайн МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов