Ко-маркетинг: виды и условия эффективностиСтатья - Контент-издательство WebTexts


Вход | Контакты
Главная | Статьи | Новости | Пресс-релизы | Интернет ресурсы | Как работает

Ко-маркетинг: виды и условия эффективности


Автор: Марина Дрёмова


Ко-маркетинг - явление относительно молодое на российском рекламном рынке. Многие маркетологи называют это синергией или стратегическим альянсом, подразумевая основную идею - объединение усилий для стимуляции сбыта и повышения узнаваемости бренда.

Взяв за основу западный опыт сотрудничества в рамках развития бренда и расширения каналов дистрибуции, российские теоретики ко-маркетинга разделяют его на различные формы. Таким образом, совместный маркетинг включают в себя:
• двойной брендинг,
• кросс-маркетинг,
• коалиционную программу лояльности,
• ко-брендинг.

Чем же различаются все эти виды?

Двойной брендинг предусматривает создание взаимовыгодного соседства. В США, ЮАР и Европе такой формат взаимоотношений демонстрируют небольшие магазины, располагающиеся по соседству с АЗС. Порядка 60% жителей мегаполисов регулярно посещают такие торговые точки, которые, в свою очередь, получают прибыль от продажи не только бензина, но и товаров ежедневного спроса. Не менее популярным и полезным для потребителей является сотрудничество банков и крупных ритейлеров. Пункты выдачи кредитов позволяют покупателям приобрести дорогостоящие товары в рассрочку, что также положительно влияет на динамику продаж "хозяина".

Кросс-маркетинг предполагает более тесное сотрудничество, как правило, ограниченное по времени и периодичности. Это пересечение сопутствующих товаров в одной рекламной акции. Кросс-маркетинг позволяет компаниям рекламировать друг друга и задействует различные формы привлечения партнерской аудитории. Это могут быть купоны на скидку, обналичить которые можно в партнерской сети, акция стимулирования сбыта формата "подарок за покупку", общий культурный или иной проект и т.д. Бюджетирование мероприятия может сложиться в любой пропорциональности, в зависимости от договоренностей партнеров.

Коалиционная программа лояльности - это более масштабное объединение производителей товаров и услуг. На западе эта модель ко-маркетингового сотрудничества предполагает обеспечение всех ежедневных потребностей среднестатистического обывателя в рамках одного пула компаний. Для этого альянс создает и продвигает общий продукт - как правило, в виде клубной карты. Такой союз может включать объединение сети супермаркетов, банка, оператора мобильной связи, АЗС, автосалона, туроператора и т.д. Для потребителей возможность быть участником программы лояльности привлекательна наличием различных бонусов и спецпредложений. Примером российской масштабной коалиционной программы лояльности является проект "Спасибо от Сбербанка".

Кобрендинг многие специалисты воспринимают по-разному. Общепринятым моментом определения кобрендинга является стремление компаний-участниц воздействовать на целевую аудиторию. В одном рекламном поле размещаются два и более бренда, которые представляют общий продукт и объединены единой целью.

Создать совместный проект с другой компанией - не сложно. Объединение маркетинговых возможностей и рекламных бюджетов обеспечивают оптимизацию расходов, что особенно актуально для периода экономической нестабильности. Специально для развития партнерских отношений российских компаний, работающих в b2c сегменте была создана Ассоциация Ко-Маркетинга России. Общественная организация появилась по инициативе коммерческих предприятий, призвана облегчить поиск партнеров и способствует организации и проведению совместных акций. Стать участником Ассоциации можно бесплатно, зарегистрировавшись на сайте https://aco-m.ru




Дрёмова Марина
Маркетолог Ассоциации Ко-Маркетинга России

Статьи в разделе

Все ключевые преимущества, минусы домов, сделанных из бруса

Постройка домов из бруса является одной из самых древних строительных технологий застраивания энергоэффективных зданий. Возведенные дома целиком и полностью соответствуют нормативам экологичности и пожаробезопасности, являются уютными и теплыми в любую погоду.

Дома из бруса - специфика подбора строительного материала

Модные европейские строительные материалы не могут конкурировать с нашими традициями сооружения жилья. Дома, срубленные из оцилиндрованного бруса - это не только лишь дань уважения нашим предкам, а еще и обдуманный выбор любого застройщика.

Алюминиевые конструкции в строительстве: красота и функциональность материала

Использование алюминиевых конструкций в строительстве – частая практика, позволяющая преобразить дом, квартиру или отдельное сооружение.

ИНТЕРВЬЮ С ЭКСПЕРТОМ FCI-UKU СЕРГЕЕМ БОНДАРЮКОМ «ФАНАТ СТАНОВИТСЯ ПРОФЕССИОНАЛОМ»

Кто-то скажет, что выставки собак – это спорт, для кого-то это возможность на других посмотреть, да себя показать, для третьих – сугубо техническое мероприятие. Для моего сегодняшнего собеседника выставка собак – это праздник, на котором собираются их прекрасные представители и дарят всем гостям незабываемое, зрелищное шоу, dog-show. Но в большей степени, это зоотехническое мероприятие, на котором владельцы показывают многолетнюю работу по усовершенствованию своих питомцев.
Этот человек сам прошел внушительный путь и достиг не малых высот, как кинолог, хендлер и заводчик.
Сергей Бондарюк, эксперт FCI-UKU, любезно согласился на интервью.

Узнай как найти себя и подлинное призвание в жизни

Возможно вас не удовлетворяет та жизнь, которая у вас есть и вы жаждете отыскать дело, которое будет вас "зажигать", то настоящая статья даст возможность определиться с желательными шагами на этом пути

 
Добавить
Добавить статью
Добавить новость
Добавить пресс-релиз
Добавить ссылку

Тэги

Новые авторы
Рекламное Агентство ASTRA
Юрий Шаталин
Наталья Урусова
icg.kiev
Володя Антонов
Сергій Караванець
Кристина Осипова
eurasia
Элли Лордон
Елена Ломова
Анна Якименко
Оксана Иванова
Иван Кусков
Анастасия Воронова
Владимир Макаров
Марина Демкина
Александр Левин
Oleg Bondarenko
Дарья Олейникова
Евгений Илларионов
Станислав Саранцев
Alex Borisov
Александр
Владислав Корнеев
Камилла Багирова
Влад Лебедь
Андрей Стадник
Катерина Холодило
Александр Бескудников

Рассылки
Подписка на рассылки
Email:

Ваше имя:


Партнеры


© Copyright 2006. WebTexts. Тексты, представленные на этом сайте, могут свободно распространяться при условии сохранения ссылок на автора.



Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов Украина онлайн МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов