Подведём черту под BTLРекламаСтатья - Контент-издательство WebTexts


Вход | Контакты
Главная | Статьи | Новости | Пресс-релизы | Интернет ресурсы | Как работает
Главная > Публикации > Реклама

Подведём черту под BTL


Автор: Ihor Svirin


Очень часто можно встретить названия, в которые входит аббревиатура BTL. Многие «деловые люди» с умным видом качают головами, но понятия не имеют, что же это такое. BTL, в переводе с английского, означает «под чертой». Соответственно, аббревиатура ATL значит «над чертой». Говорят, что разделение произошло совершенно спонтанно. Руководителю одной из ведущих американских компаний принесли на утверждение рекламный бюджет, включавший в себя работу со средствами массовой информации. Однако, в бюджет не были включены затраты на раздачу бесплатных образцов продукции, купонов, проведение конкурсов и подарков и т.п.

Все эти средства маркетинговых коммуникаций были вписаны от руки под чертой основных расходов. Так, согласно существующей легенде, возникли понятия «над чертой» и «под чертой». В данный момент существуют различные толкования того, что же относить к маркетингу «над чертой», а что «под чертой». К BTL принято относить остаточные формы стимулирования сбыта (рекламу в местах продаж, паблик рилейшнз, прямой маркетинг, личные продажи, выставки, упаковку и т.п.), однако, в последние годы на отечественном рынке прослеживается тенденция перераспределения маркетинговых бюджетов и перевод BTL -бюджета в категорию основных форм продвижения товара.

Что же это такое с точки зрения классиков маркетинга и маркетинговых коммуникаций? BTL содержит 4 основных составляющих стимулирования сбыта:

1. Стратегии привлечения внимания
2. Паблик рилейшнз
3. Прямой маркетинг
4. Личные продажи

В первую составляющую BTL входят стратегии привлечения внимания. В процессе их реализации активно задействуются купоны, лотереи, компенсации, специальные акции. Хотя, использование данных стратегий является стимулом к совершению дополнительных повторных покупок, в то же время это может привести к обесценению брэнда.

Второй составляющей BTL считается паблик рилейшнз (PR), основной задачей которого является создание и поддержание позитивного отношения к компании или предлагаемой ею продукции. К несомненным достоинствам PR можно отнести широкий охват целевых аудиторий, гибкость подаваемых сообщений и относительно низкие издержки.

Третьей составляющей является прямой маркетинг. Он характеризуется целенаправленностью на узкосегментированую аудиторию, однако, это неэффективно, если используется в качестве краткосрочной стратегии. Также, прямой маркетинг дает возможность анализировать входящую и исходящую информацию на индивидуальном или корпоративном уровне.

И, наконец, четвёртая составляющая BTL - личные продажи. Они повышают объем продаж, в результате установления личного контакта с потребителем. Определяя роль личных продаж в общей маркетинговой коммуникационной стратегии, необходимо учитывать:

- какой характер носит информация, которая будет передаваться в процессе продажи товара или услуги;
- цели маркетинговой коммуникации на макро- и микроуровне;
- альтернативные варианты использования маркетинговых коммуникаций;
- уровень издержек личных продаж по сравнению с другими составляющими.

Стоит отметить, что из-за постоянного увеличения средств стимулирования сбыта, некоторые специалисты предрекают, в недалёком будущем, отмену разделения способов рекламы на ATL и BTL.


Специализированное копирайт-бюро Text (Company - cоздание коммерческих текстов. Промо-статьи, пресс-релизы, слоганы, презентации, интервью, концепции, информационые и рекламные материалы, аудио-ролики, сценарии, "легенды", веб-контент, редактирование & другое...

Статьи в разделе

Изготовление объемных букв

В наполненном рекламой городе не так просто привлечь внимание и, самое главное, выделиться на фоне остальных. В роли эффективного маркетингового инструмента выступают объёмные буквы, которые применяются для наружной рекламы, а также для оформления интерьеров.

Наружные буквы

Наружные буквы является одним из основных видов наружной рекламы. С выступления в силу нового закона по наружной рекламе, буквы для наружной рекламы в ближайшие несколько лет заменят собой большинство конструкций в Москве. Это вызовет бурный всплеск роста этой отрасли рекламного бизнеса в ближайшие годы.

Рекламное агентство полного цикла Ан 2 дарит клиентам 10 000 рублей.

Рекламное агентство полного цикла Ан 2 дарит клиентам 10 000 рублей.

IGCONF - самая масштабная конференция по рекламе в Instagram

5 декабря в Санкт-Петербурге пройдет первая масштабная конференция по рекламе в Instagram - IGCONF 2015

Как избежать пагубного воздействия рекламы и получить эффективного помощника в её лице

Законы цивилизованного рынка не обходят ни одну нишу жизнедеятельности человека. Рычаги рекламирования услуг, товаров и, даже, людей давным-давно известны прогрессивной части населения, в ином случае непредвиденный успех объясняется не иначе как везением.

 
Добавить
Добавить статью
Добавить новость
Добавить пресс-релиз
Добавить ссылку

Тэги

Новые авторы
Рекламное Агентство ASTRA
Юрий Шаталин
Наталья Урусова
icg.kiev
Володя Антонов
Сергій Караванець
Кристина Осипова
eurasia
Элли Лордон
Елена Ломова
Анна Якименко
Оксана Иванова
Иван Кусков
Анастасия Воронова
Владимир Макаров
Марина Демкина
Александр Левин
Oleg Bondarenko
Дарья Олейникова
Евгений Илларионов
Станислав Саранцев
Alex Borisov
Александр
Владислав Корнеев
Камилла Багирова
Влад Лебедь
Андрей Стадник
Катерина Холодило
Александр Бескудников

Рассылки
Подписка на рассылки
Email:

Ваше имя:


Партнеры


© Copyright 2006. WebTexts. Тексты, представленные на этом сайте, могут свободно распространяться при условии сохранения ссылок на автора.



Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов Украина онлайн МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов