Частник протянул руки к монополисту. А, может быть, пора?ЭкономикаСтатья - Контент-издательство WebTexts


Вход | Контакты
Главная | Статьи | Новости | Пресс-релизы | Интернет ресурсы | Как работает
Главная > Публикации > Экономика

Частник протянул руки к монополисту. А, может быть, пора?

Источник: ХайВей | Прочитать на источнике


Частник протянул руки к монополисту. А, может быть, пора? С того момента прошло почти два года. И что же? Поезд курсирует, значит, желающие есть. Главное, чтобы и рядовым пассажирам от этого хуже нее было. По сообщению информагентств, частные поезда есть, например, в Чехии. Здесь компания Railtrans, планировала в декабре минувшего года запустить на трассу из Праги до Остравы 9 новых поездов, а компания Student Agency—увеличить количество автобусов на трассе с 8 до 16. В свою очередь, Чешские Железные Дороги планируют сократить время езды новомодного поезда Pendolino еще на 20 минут и улучшить сообщение с другими городами Моравского края.

"Гранд-экспресс" еще готовился к поездке
Это звучит несколько непривычно и достаточно интригующе. Кто бы мог еще год тому назад подумать о том, что на Украинских железных дорогах заговорят не только о частном капитале, а и о владении частниками подвижным составом в пассажирском движении. Грузовые вагоны, тем не менее, частично нашли своих хозяев. Но это так сказать из области, далекой от интересов большинства наших граждан. тут пассажирские перевозки, сфера деятельности, с которой связан практически каждый из нас. Тем более, что к качеству сервисного обслуживания у народа различное отношение. Невзирая на то, что Укрзализныця делает все от нее зависящее, дабы хоть немного новых вагонов приобрести, новые маршруты ввести, пассажир остается при своем мнении. Мол, лучше-то, лучше, а вот на Западе оно совсем по-другому.



На Украинских железных дорогах о частных поездах говорить, наверное, еще рано. Но первые шаги в этом направлении уже делаются. Так, сравнительно недавно была введена такая услуга как аренда вагона-салона. Он по желанию заказчика включается в состав пассажирских поездов, курсирующих на железных дорогах Украины и стран СНГ. Стоимость аренды вагона-салона составляет от 1664 грн. в сутки. Кроме того, пассажиры вагона также оплачивают сумму, равную стоимости проезда 11 пассажиров в вагоне СВ. По официальной информации специалистов Укрзализныци в настоящее время на Украинских железных дорогах в наличии имеется 19 вагонов такого класса, 3 из которых "полностью отвечают европейским люкс-стандартам и могут использоваться в Европе. В принципе, первопроходцем такого вида услуг стала Юго-Западная железная дорога, где ныне курсирует 6 вагонов.


По словам специалистов, заказывая такую услугу, пассажир также может разработать себе и кольцевой маршрут. Вагон-салон дает возможность не только путешествовать с комфортом, но и провести важную встречу или конференцию в любом городе Украины или зарубежья. Тем не менее, можно вспомнить и отвечающий всем требованиям европейских стандартов вагон, который курсировал в составе поезда Киев—Львов.


Кроме этого, в Украине в ближайшее время вполне возможно, появятся первые частные вагоны-рестораны. Ныне идет процесс выбора компаний, способных обслуживать рестораны. Но в данном случае железнодорожники не считают нужным пускать процесс на самотек. Поскольку на рынок услуг должны придти ответственные за качество обслуживания фирмы. Одним из поводов для принятия решения о передаче вагонов-ресторанов в частные руки стала и нерентабельность их деятельности. К примеру, только за минувший год капитальные вложения в развитие вагонов-ресторанов составила почти 30 миллионов гривен, а вот общая прибыль—только 5 миллионов.


Но то, что для Украины является пока, что делом абсолютно новым, во многих странах—пройденный этап. Будучи в Москве, довелось познакомиться с организацией первого частного поезда, который ныне курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом. Собственно говоря, поезд «Гранд-экспресс» еще только «надраивали» для поездки и в принципе было больше вопросов, чем ответов. Хотя российские железнодорожники в одном были уверены: безопасность движения они обеспечат максимальную. В салонах вагонов, многое, конечно удивило. Непривычный уют, сервисное обслуживание и техническое решение любых проблем. От спутникового телевидения, Интернета до теплых ванн и кроватей-«танкодромов».


Тогда пришлось спросить, не мог не спросить:


—А вы уверены, что за довольно серьезные деньги найдется ли достаточное количество желающих воспользоваться такой пусть и шикарной, но дорогой услугой?


На это мне довольно аргументировано ответили:


—Расчеты вели владельцы поезда. А частники могут деньги считать.






Во Франции первый частный поезд компании French Rail Cruises функционирует несколько лет. Этот роскошный состав включает два полностью переоборудованных вагона, которые располагают местами для 22 пассажиров. Поезд возит пассажиров с мая по ноябрь и находится в пути 4 дня и три ночи.


Совсем свежая новость. Оказывается, во Вьетнаме в марте нынешнего года тоже запустили первый частный поезд. Поезд курсирует ежедневно между Хошимином и городом Нячанг в провинции Кьянхоа. Проезд туда-обратно в стандартном классе стоит $27, в люксе – $41, в классе Club – $61. Поезд состоит из 10 вагонов на три с половиной сотни пассажиров. В нем размещены конференц-комнаты, ресторан, бар, массажный и медицинский салон.


В Швейцарии пошли еще дальше. Швейцарские железные дороги, по информации Travel.ru, поставили новый панорамный вагон первого класса с вращающимися креслами на линию через перевал Сен-Готард. Пассажиры этого вагона смогут располагать кресло так, как им удобно в настоящий момент для обзора панорамы Альп. Единственный период путешествия, когда кресла будут жестко зафиксированы вперед по ходу движения – момент проезда Сен-Готардского туннеля. Помимо вращающихся кресел, вагон оборудован 17 видеоэкранами, на которых можно посмотреть фильмы о перевале Сен-Готтард, истории железнодорожной линии, туннелях, экологии, истории постройки самого вагона.


Понимаю, читатели могут забросать автора этих строк упреками по поводу качества пассажирских услуг на Украинских железных дорогах. И, наверное, будут правы. Но и стоять на месте как-то тоже неприлично. Может быть частник порадует качеством. Не всех, конечно, но тем не менее…




Статьи в разделе

Банк «АГРОПРОМКРЕДИТ» отметил День города в Барнауле уроками финансовой грамотности

Банк «АГРОПРОМКРЕДИТ» отметил вместе с жителями Барнаула День города.

Сотрудничество с Национальным архитектурным фондом

В адрес президента ОАО «ФОНДСЕРВИСБАНК» А.Д. Воловника пришло благодарственное письмо от председателя правления «Национального архитектурного фонда» В.М. Абрамсона.

СОЦІАЛЬНО-ЕКОНОМІЧНЕ СТАНОВИЩЕ

СОЦІАЛЬНО-ЕКОНОМІЧНЕ СТАНОВИЩЕ
КІЦМАНСЬКОГО РАЙОНУ ЗА СІЧЕНЬ-ТРАВЕНЬ 2011 РОКУ
повідомлення управління статистики
у Кіцманському районі

Игроки рынка электронных платежей просят ввести комиссию на прием платежей по госуслугам

Игроки рынка электронной коммерции предлагают ввести комиссию на оплату государственных услуг через терминалы и системы электронных платежей. Данную возможность они обсудят на встрече с представителями Федерального казначейства в конце августа, - сообщает газета РБК daily.

Подведены итоги встречи экономистов

Подведены итоги встречи экономистов в рамках ежегодных осенних встреч экономического форума по дорожной, строительной и спецтехнике Урало-Сибирского региона. Эксперты отметили, что в в Poccии в целом и в регионах в частности, в пocлeднee вpeмя мeняeтcя oтнoшeниe к гpyзoвикaм и cпeцтexникe из Kитaя. Естественно, главной причиной этого становится всё более xopoшee кaчecтвo китaйcкoй cтpoитeльнoй тexники.

 
Добавить
Добавить статью
Добавить новость
Добавить пресс-релиз
Добавить ссылку

Тэги

Новые авторы
Рекламное Агентство ASTRA
Юрий Шаталин
Наталья Урусова
icg.kiev
Володя Антонов
Сергій Караванець
Кристина Осипова
eurasia
Элли Лордон
Елена Ломова
Анна Якименко
Оксана Иванова
Иван Кусков
Анастасия Воронова
Владимир Макаров
Марина Демкина
Александр Левин
Oleg Bondarenko
Дарья Олейникова
Евгений Илларионов
Станислав Саранцев
Alex Borisov
Александр
Владислав Корнеев
Камилла Багирова
Влад Лебедь
Андрей Стадник
Катерина Холодило
Александр Бескудников

Рассылки
Подписка на рассылки
Email:

Ваше имя:


Партнеры


© Copyright 2006. WebTexts. Тексты, представленные на этом сайте, могут свободно распространяться при условии сохранения ссылок на автора.



Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов Украина онлайн МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов