Сеть АШАН готовит «сети» для украинских поставщиковЭкономикаСтатья - Контент-издательство WebTexts


Вход | Контакты
Главная | Статьи | Новости | Пресс-релизы | Интернет ресурсы | Как работает
Главная > Публикации > Экономика

Сеть АШАН готовит «сети» для украинских поставщиков

Источник: ХайВей | Прочитать на источнике


Сеть АШАН готовит «сети» для украинских поставщиков (Киев, кинотеатр «Зоряный» 6 марта 2007 года)

Розничный гигант мировой торговли, французская торговая сеть «АШАН», наконец, пришла на Украину. После долгих подходов, ожиданий и тщательного изучения политической и экономической обстановки в стране крупнейшая в мире сеть розничных гипермаркетов «АШАН» официально объявила о своей экспансии на Украинский рынок. Это произошло на большой презентации компании 6 марта 2007 года в кинотеатре «Зоряный» в Киеве. Презентация включала нескольких частей.


Выступление руководителей АШАНА (генерального директора компании, возглавляющего российскую сеть АШАНА и курирующего вхождение компании на украинский рынок, господина Жермена, руководителя отдела международной закупки и главного логиста), индивидуальных встреч баеров с поставщиками в фойе кинотеатра и фуршета.


Интерес к давно ожидаемому на рынке западному ритейлору огромен. Отечественные производители и крупные дистрибьюторы давно поняли, что работа с западными сетевыми операторами, приближенная к условиям цивилизованного европейского рынка, приносит им стабильный плановый доход и во многом определяет стратегию их развития, как и развитие экономики страны в целом, создавая рабочие места и развивая отчественную промышленность.


Зал кинотеатра был заполнен до отказа. Мест всем не хватило, не помогли даже приставные стулья в проходах. Ответить на вопросы всех желающих участники презентации тоже оказались не в силах, потому что вопросов этих, действительно, оказалось много. Наших поставщиков, почувствовавших вкус пряника и ощутивших силу кнута, которому они подставили спину, начав сотрудничать с западными инвесторами, такими, как, например, МЕТРО, одновременно пугает и радует приход нового игрока. Поэтому и вопросов к нему много. Большинство их них господин Жермен предложил решить в индивидуальных переговорах с менеджерами закупок, которые вышли на сцену и по очереди представились собравшимся.


Сцену украшали слоганы, не оставляющие сомнения в амбициях западной сети на лидерство в украинской сетевой рознице: «АШАН – удар по ценам!»


К слову, не всем потенциальным партнерам АШАНА понравилось столь категоричное заявление. Именно так когда-то уже позиционировала себя известная немецкая сеть «МЕТРО Кэш енд Керри Украина», за вхождение в которую многие поставщики вынуждены были пойти на значительные ценовые уступки, в какой-то степени поломав рынок цен для отечественной розницы, а затем попасть в определенную финансовую зависимость от единственного крупного западного ритейлора такого уровня. С каждым годом «МЕТРО» ужесточает условия работы с поставщиком, что вынуждает их к постепенному и неизменному повышению цен и сужению ассортимента. Для рядового покупателя это выливается в простую истину: «В Метро цены не ниже, но ассортимент товаров довольно узкий».


Каким же образом позиционирует себя сеть «АШАН», планирующая открыть свой первый гипермаркет в Киеве в конце 2007 года?


Как крупный (площадью 10-14 тысяч квадратных метров) современный розничный магазин, с парковкой от 1000 до 5000 автомобилей, где будет представлено около 30000 наименований продукции всех ценовых категорий по самой низкой цене.


На вопрос, за счет чего АШАН планирует предоставить покупателю такие цены, господин Жермен ответил, что с одной стороны это проблема его, как руководителя, и связана она с поиском внутренних резервов и возможностей для минимальной маржи, а с другой, среди множества предложений от поставщиков, АШАН выберет наиболее интересные для него по цене. То есть из поставщика вновь будут выжимать все соки. Хотя Ашан обещает в первые годы работы, пока формируется сеть внутри страны, очень мягкие и лояльные условия работы с поставщиками. Ну что ж, посмотрим…


В качестве своих партнеров французский ритейлор видит, в первую очередь, отечественных производителей, ему хочется выглядеть на нашем рынке неким экономическим спасителем, создающим рабочие места и возрождающим украинскую промышленность. Это, конечно, похвальное и очень симпатичное для нас заявление, однако справимся ли мы и наши производители с высокими требованиями к качеству и разнообразию товаров, которые хотят видеть французы на прилавках АШАНА. Видимо, без дистрибьюторов известных торговых марок мирового уровня тут не обойтись. И руководство АШАНА, естественно, это понимает. Поэтому среди своих партнеров рассматривает не только производителей, но и поставщиков готовой продукции.


На вопрос о конкурентах, господин Жермен ответил уклончиво. Он скромно отметил, что АШАН не является самой крупной европейской сетью, но около четырехсот гипермаркетов в 12 странах мира - все-таки есть значительное достижение для свободного от биржи семейного бизнеса господ Мюлье, начавшегося в 1961 году с открытия первого небольшого магазина во французском городе Руба, в бывшем заводском здании площадью 600 метров.


Самый крупный современный гипермаркет АШАНА достигает сегодня 30 тыс. квадратных метров и включает более 300 тысяч наименований продукции. При этом он сообщил, что главным козырем АШАНА на Украине станет размер, многообразие ассортимента и низкие цены, а основным конкурентом французов будет стихийный украинский рынок. Определяя среду, в которой им придется утверждаться в качестве лидера розничной торговли на Украине, АШАН назвал таких западных операторов, как МЕТРО, БИЛЛА, PATERSON, SPAR (Перекресток). В числе отечественных розничных торговцев, существующих на рынке, были озвучены «Фуршет», «Фоззи», «Велика кишеня», «Амстор», «Интермаркет», «Пакко».


Что беспокоит отечественных производителей, поставщиков и операторов розничной торговли, которые вынуждены будут считаться с приходом на рынок такого крупного оператора розничной торговли, как французская сеть АШАН? Не разорит ли их очередной вымогатель самых низких цен, впишутся ли они в новые условия рынка, останутся ли на плаву. О том, что произойдет обвал цен и некое объединение отечественных ритейлоров против сильного западного противника, что наблюдалось с приходом на украинский рынок «МЕТРО», говорить пока рано, ведь грядет открытие пока только одного магазина. В 2008 году АШАН планирует открыть еще 3. Один их которых в регионах, в одном их пяти городов миллионщиков. Как пойдут дела у АШАНА, приживется ли он на украинском рынке?


Думаю, что приживется, а куда он денется. Неуклонный рост украинской экономики, который господин Жермен продемонстрировал в показательном графике на экране кинотеатра во время презентации, вызвал смех у присутствующих, но сам руководитель АШАНА утверждает, что европейские страны могли бы завидовать таким темпам развития, которые существуют на Украине, и это внушает ему уверенность в успехе задуманного предприятия. А нам может внушить надежду на то, что и нашу Маньку пустят в Европу, на территорию маленького Парижа с мировым уровнем сервиса и менеджмента, и мы забудем о грязных барахолках, седьмых километрах, троещинских рынках, как о страшном доисторическом сне.




Статьи в разделе

Банк «АГРОПРОМКРЕДИТ» отметил День города в Барнауле уроками финансовой грамотности

Банк «АГРОПРОМКРЕДИТ» отметил вместе с жителями Барнаула День города.

Сотрудничество с Национальным архитектурным фондом

В адрес президента ОАО «ФОНДСЕРВИСБАНК» А.Д. Воловника пришло благодарственное письмо от председателя правления «Национального архитектурного фонда» В.М. Абрамсона.

СОЦІАЛЬНО-ЕКОНОМІЧНЕ СТАНОВИЩЕ

СОЦІАЛЬНО-ЕКОНОМІЧНЕ СТАНОВИЩЕ
КІЦМАНСЬКОГО РАЙОНУ ЗА СІЧЕНЬ-ТРАВЕНЬ 2011 РОКУ
повідомлення управління статистики
у Кіцманському районі

Игроки рынка электронных платежей просят ввести комиссию на прием платежей по госуслугам

Игроки рынка электронной коммерции предлагают ввести комиссию на оплату государственных услуг через терминалы и системы электронных платежей. Данную возможность они обсудят на встрече с представителями Федерального казначейства в конце августа, - сообщает газета РБК daily.

Подведены итоги встречи экономистов

Подведены итоги встречи экономистов в рамках ежегодных осенних встреч экономического форума по дорожной, строительной и спецтехнике Урало-Сибирского региона. Эксперты отметили, что в в Poccии в целом и в регионах в частности, в пocлeднee вpeмя мeняeтcя oтнoшeниe к гpyзoвикaм и cпeцтexникe из Kитaя. Естественно, главной причиной этого становится всё более xopoшee кaчecтвo китaйcкoй cтpoитeльнoй тexники.

 
Добавить
Добавить статью
Добавить новость
Добавить пресс-релиз
Добавить ссылку

Тэги

Новые авторы
Рекламное Агентство ASTRA
Юрий Шаталин
Наталья Урусова
icg.kiev
Володя Антонов
Сергій Караванець
Кристина Осипова
eurasia
Элли Лордон
Елена Ломова
Анна Якименко
Оксана Иванова
Иван Кусков
Анастасия Воронова
Владимир Макаров
Марина Демкина
Александр Левин
Oleg Bondarenko
Дарья Олейникова
Евгений Илларионов
Станислав Саранцев
Alex Borisov
Александр
Владислав Корнеев
Камилла Багирова
Влад Лебедь
Андрей Стадник
Катерина Холодило
Александр Бескудников

Рассылки
Подписка на рассылки
Email:

Ваше имя:


Партнеры


© Copyright 2006. WebTexts. Тексты, представленные на этом сайте, могут свободно распространяться при условии сохранения ссылок на автора.



Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов Украина онлайн МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов