Склады на колесах отменяютсяЭкономикаСтатья - Контент-издательство WebTexts


Вход | Контакты
Главная | Статьи | Новости | Пресс-релизы | Интернет ресурсы | Как работает
Главная > Публикации > Экономика

Склады на колесах отменяются

Источник: ХайВей | Прочитать на источнике


Склады на колесах отменяются. Зимняя погода в конце февраля, которая, как утверждают некоторые партнеры транспортников, пришла нежданно-негаданно, принесла немало неприятностей. Особенно во взаимодействии железнодорожников и портовиков.
Крайне неудовлетворительно производится выгрузка вагонов в Одесском и Южном морских торговых портах. Особо ухудшилась ситуация с 23 февраля. Выяснилось, что названные порты оказались не готовыми к работе в зимних условиях. Имеющиеся здесь в наличии средства по восстановлению сыпучести грузов оказались неэффективными, а механизмы для очистки путей от снега вообще отсутствовали.


Уже через три дня на железных дорогах Украины скопилось критическое количество вагонов, назначением в порты. В общей сложности-более 5,7 тыс. вагонов.


- Именно по этой причине, - прокомментировал сложившуюся ситуацию заместитель начальника Главного управления перевозок Укрзализныци Юрий Григоржевский, -эксплуатационная работа железных дорог Украины крайне усложнилась. Так, Одесским портом при согласованном плане завоза 674 вагона в сутки фактически выгружался 471 вагон. Аналогичная ситуация наблюдалась и в Южном порту. Кроме того, свыше 2,7 тысячи вагонов, которые ожидали выгрузки - это вагоны инвентарного парка стран СНГ и Балтии. За каждый из них Укрзализныця ежесуточно производит плату за пользование в размере более 16 швейцарских франков за каждый вагон.


Между тем, со стороны руководителей морских портов никаких действенных мер практически не принималось. Такая бездеятельность уже привела к тому, что Украинские железные дороги терпят финансовые убытки. Руководителям Укрзализныци пришлось оперативно обратиться к Министру транспорта и связи с информацией о возникшей проблеме.


Прошло немногим более недели после того, как работа в портах с вагонами была практически парализована. Что изменилось за это время, что необходимо сделать для недопущения подобных случаев в будущем, каким образом повысить ответственность всех участников перевозочного процесса, а не только железнодорожников? На эти вопросы корреспондент газеты <Магистраль> искал ответы в Главном управлении перевозок Укрзализныци.


- В настоящее время, - сказал заместитель начальника Главного управления перевозок Укрзализныци Юрий Григоржевский,- ситуация несколько улучшается. Но, скорее всего, это происходит по причине потепления в конце февраля-начале марта в районе Белгород-Днестровского, Одесского и Южного морских торговых портов. Тем не менее, на начало марта только по Одесской железной дороге брошенными оказались 25 поездов. В них - уголь, железорудный концентрат, лесные материалы, металл.


Вызывает недоумение, мягко говоря, необязательность подтверждения своих обязательств со стороны портовиков. Низкая температура воздуха выявила неэффективность портовских тепляков, предназначенных для разогрева смерзшихся грузов. Хотя об их работоспособности руководители Южного порта заверяли еще осенью прошлого года.


Как правило, в период с середины ноября до марта железнодорожники и поставщики груза не занимаются перевозкой железорудного концентрата. Связано это с низкой температурой окружающей среды. У железнодорожников были и в прошлом негативные примеры, когда из-за этого простаивали вагоны со смерзшимся грузом. Например, по тому же порту Измаил, в минувшем году и порту Южный - в нынешнем. На начало марта только по Одесской магистрали скопилось 490 вагонов со смерзшимся железорудным концентратом. А вот с выгрузкой в портах не торопятся. Чего ожидают? Только потепления и не надеются на исправную работу тепляков и рыхлителей. Легче в этом плане, если можно так выразиться, работникам Одесского порта, поскольку таких механизмов там нет и вовсе. Поэтому здесь, скорее всего, уповают только на весну и: аврал. Мало того, выпавший снег покрыл металлопрокат, находящийся в вагонах. Техники для очистки металла нет, вот и приходится грузчикам заменять ее, используя лопаты и ломы. Переезды и подъездные пути не очищаются, поскольку соответствующих механизмов портовики не имеют. В то же время, пока в портах раздумывают и уповают, железнодорожный транспорт, а с ним и государство, терпят убытки.


Везде ли такая ситуация? Оказывается, в Николаевском морском порту, невзирая на похожие погодные катаклизмы, решают вопросы с выгрузкой угля. Здесь ежесуточно перерабатывается примерно 60 вагонов с углем. Налицо активная и плодотворная работа с отправителями груза, четкое выполнение требований, предъявляемых к ним.


Ежемесячно под эгидой Минтранссвязи в Укрзализныце при участии представителей портов проводятся совещания по согласованию планов завоза грузов. Еще в октябре-ноябре минувшего года железнодорожники предупреждали своих коллег-портовиков о том, что при минусовых температурах минус 10 градусов они могут остановить перевозки. На это предупреждение были получены четкие заверения: все будет в норме. Каким оказался результат всем уже известно.


Чего ожидать в будущем, как минимизировать последствия непредвиденных обстоятельств? Всем участникам перевозочного процесса необходимо четко уяснить: Укрзализныця настроена решительно в отношении того, чтобы ее клиентура придерживалась ранее достигнутых договоренностей. Снова ж таки, многое зависит от организации слаженной работы в портах. Взять, к примеру, перевалку того же угля. В Николаевском и Керченском морских портах проблем с ними практически нет. В других портах- как раз наоборот. А ведь погода не выбирает любимчиков.


Еще об одной проблеме необходимо сказать. Необходимость ее решения назрела давно и настолько, что ее решением пришлось напрямую заниматься Генеральному директору Укрзализныци Владимиру Козаку. Суть вопроса: в Укрзализныце проводится согласование планов завоза, объемов грузов, которые морские порты в состоянии принять и переработать. Но заканчивается совещание и тут начинается самое, если так можно выразиться, интересное. Во-первых, погрузка, которую производят металлургические комбинаты на порты, практически не регулируется. Процесс регулировки и отправители, и получатели грузов почему-то возложили на железную дорогу. Это настолько стало нормой, что в итоге железнодорожников еще и обвиняют: мол, зачем вы приняли тот или иной груз в таком количестве? Начинаются разбирательства, зачастую в судебных инстанциях.


- По сути, - говорит Юрий Григоржевский, - нашу отрасль превратили в некий участок коммерческой деятельности отправителей груза и портовиков. Хотя это изначально неверно.


Дабы прекратить попытки во всех своих недоработках обвинять железнодорожников, на недавнем совещании, состоявшемся 22 февраля, было принято решение, которое вступило в силу с 1 марта текущего года. Суть решения: отныне железная дорога будет принимать к перевозке от металлургических, горнодобывающих, перерабатывающих и иных предприятий ровно столько вагонов, сколько согласится принять тот или иной порт.


Что же имеем на данный момент? На 3 марта 758 вагонов металла, погруженные меткомбинатами, находящимися на Донецкой железной дороге, не согласованы с портами по приему. Доходит до того, что металлурги звонят в Укрзализныцю и интересуются номерами телефонов специалистов портов, с которыми можно было бы согласовать ту или иную отгрузку. Напрашивается резонный вопрос: а как этот процесс происходил до того момента, как железнодорожники стали проявлять жесткую позицию в отношении выполнения участниками перевозочного процесса установленных правил?


Меры, которые предпринимаются Укрзализныцей для наведения порядка, не исключено, вызовут со стороны тех же металлургов претензии. Мол, снова железнодорожники ставят металлургов на колени. Тем не менее, это не так. А выход из ситуации довольно прост: выполняй договоренности, инструкции и правила и не будет никаких проблем. Известно, что на металлургических комбинатах отсутствуют склады для хранения продукции. Менеджеры верно рассудили: складирование продукции дело дорогостоящее. Но почему в таком случае необходимо превращать в склады железнодорожные вагоны? Почему отрасль должна нести убытки?


В Одесском порту принятые ранее договоренности о наведении порядка, начали реализовывать своеобразно. Не мудрствуя лукаво, портовики предоставили в Укрзализныцю сведения о среднесуточных объемах выгрузки, которую они получили путем деления общего объема на количество дней месяца. Заявленным показателям железнодорожники будут следовать. И, как говорится, ни шагу в сторону. Но если будут иные объемы - они также должны будут согласовываться и приниматься железнодорожниками к исполнению. Несколько иначе поступили в Мариупольском порту. Здесь к планированию подошли, как и положено. Он детализирован и составлен на ближайшие пять дней. В принципе, это приемлемый вариант. Добросовестно подошли к решению проблемы в Измаильском порту.


Кстати, графики, которые только пытаются внедрить на перевозках внутри страны, давно используются в экспортных перевозках назначением в страны Западной Европы. Здесь процесс налажен к обоюдному удовольствию всех участников процесса.


Подытоживая вышесказанное, хочется выразить надежду на скорейшее понимание и сотрудничество всех участников перевозочного процесса ибо Укрзализныця отступать не собирается.




Статьи в разделе

Банк «АГРОПРОМКРЕДИТ» отметил День города в Барнауле уроками финансовой грамотности

Банк «АГРОПРОМКРЕДИТ» отметил вместе с жителями Барнаула День города.

Сотрудничество с Национальным архитектурным фондом

В адрес президента ОАО «ФОНДСЕРВИСБАНК» А.Д. Воловника пришло благодарственное письмо от председателя правления «Национального архитектурного фонда» В.М. Абрамсона.

СОЦІАЛЬНО-ЕКОНОМІЧНЕ СТАНОВИЩЕ

СОЦІАЛЬНО-ЕКОНОМІЧНЕ СТАНОВИЩЕ
КІЦМАНСЬКОГО РАЙОНУ ЗА СІЧЕНЬ-ТРАВЕНЬ 2011 РОКУ
повідомлення управління статистики
у Кіцманському районі

Игроки рынка электронных платежей просят ввести комиссию на прием платежей по госуслугам

Игроки рынка электронной коммерции предлагают ввести комиссию на оплату государственных услуг через терминалы и системы электронных платежей. Данную возможность они обсудят на встрече с представителями Федерального казначейства в конце августа, - сообщает газета РБК daily.

Подведены итоги встречи экономистов

Подведены итоги встречи экономистов в рамках ежегодных осенних встреч экономического форума по дорожной, строительной и спецтехнике Урало-Сибирского региона. Эксперты отметили, что в в Poccии в целом и в регионах в частности, в пocлeднee вpeмя мeняeтcя oтнoшeниe к гpyзoвикaм и cпeцтexникe из Kитaя. Естественно, главной причиной этого становится всё более xopoшee кaчecтвo китaйcкoй cтpoитeльнoй тexники.

 
Добавить
Добавить статью
Добавить новость
Добавить пресс-релиз
Добавить ссылку

Тэги

Новые авторы
Рекламное Агентство ASTRA
Юрий Шаталин
Наталья Урусова
icg.kiev
Володя Антонов
Сергій Караванець
Кристина Осипова
eurasia
Элли Лордон
Елена Ломова
Анна Якименко
Оксана Иванова
Иван Кусков
Анастасия Воронова
Владимир Макаров
Марина Демкина
Александр Левин
Oleg Bondarenko
Дарья Олейникова
Евгений Илларионов
Станислав Саранцев
Alex Borisov
Александр
Владислав Корнеев
Камилла Багирова
Влад Лебедь
Андрей Стадник
Катерина Холодило
Александр Бескудников

Рассылки
Подписка на рассылки
Email:

Ваше имя:


Партнеры


© Copyright 2006. WebTexts. Тексты, представленные на этом сайте, могут свободно распространяться при условии сохранения ссылок на автора.



Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов Украина онлайн МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов