Экономичные архитектуры городских сетей следующего поколения для реализации услуг Ethernet операторского класса.Статья - Контент-издательство WebTexts


Вход | Контакты
Главная | Статьи | Новости | Пресс-релизы | Интернет ресурсы | Как работает

Экономичные архитектуры городских сетей следующего поколения для реализации услуг Ethernet операторского класса.


Автор: Оксана Иванова


Основной задачей, с которой столкнутся операторы при планировании городских сетей, является поиск наиболее экономичного способа реализации услуг в ближайшей перспективе в ходе развертывания сети, обладающей достаточной гибкостью для поддержки диапазона новых услуг в будущем. Сети на базе архитектуры следующего поколения строятся, в первую очередь, для эффективного обеспечения требований таких первоначальных рынков, как рынок услуг Ethernet для предприятий. Следующей задачей после внедрения этой инфраструктуры станет использование сделанных вложений для реализации дополнительных услуг, включая агрегацию услуг Triple-Play для резидентных пользователей и услуг Ethernet транспортной сети мобильной связи для максимального увеличения рентабельности инвестиций.

Infonetics Research forecasts carrier revenues for Ethernet services will approach $30B annually by 2013. Much of this growth will be at the expense of legacy services like T1, frame relay and ATM. Carrier Ethernet services defined by the Metro Ethernet Forum (MEF) have gained wide acceptance by service providers and equipment vendors around the world, providing a framework for customers to make educated comparisons between various offeriСпециалисты Infonetics Research считают, что к 2013 году ежегодный объем доходов от реализации операторами услуг Ethernet достигнет 30 миллиардов долларов, причем основным источником дохода будут стандартные услуги (T1, ретрансляция кадров и ATM). Услуги Ethernet операторского класса, определенные Metro Ethernet Forum (MEF), получили большую популярность среди поставщиков услуг и оборудования по всему миру, и это дало потребителям возможность обоснованно сравнить преимущества и недостатки различных предложений.

clip_image002

Рис. 1

Некоторые из принятых MEF определений услуг были разработаны на основе определений получивших широкое распространение услуг ретрансляции кадров, хотя и характеризовались гораздо более высокими скоростями передачи данных. Как и при ретрансляции кадров, термин “сетевой интерфейс пользователя” (UNI) используется для определения точки разграничения между оператором и абонентом. UNI услуг ретрансляции кадров, как правило, используют скорости передачи данных от 46 Кбит/с до 45 Мбит/с, тогда как UNI услуг Ethernet могут работать на скорости от 10 Мбит/с до 10 Гбит/с. Кроме того, параметры согласованной скорости передачи данных (CIR) и согласованной скорости передачи данных (EIR) также могут использоваться для реализации услуг с фракционными скоростями передачи (например, на скорости 10 Гбит в средах с шагом прироста в 1 Гбит/с). В данной статье проводится сравнительный анализ архитектуры городских сетей следующего поколения, обеспечивающих услуги E-LINE и ELAN (MEF) на UNI и формирующих основу для внедрения новых услуг в будущем.

Услуга E-LINE реализует соединение “точка-точка” между двумя интерфейсами UNI Ethernet. Эти услуги представляют собой альтернативу арендованным линиям SONET/SDH, T1/E1 и T3/E3. Услуги ELAN обеспечивают многоточечное соединение трех и более пунктов. Эти услуги используются в качестве альтернативы услугам пакетной коммутации (например, услуге ретрансляции кадров).

Реализация данного диапазона услуг в городских сетях может быть выполнена на основе нескольких архитектур. Наиболее часто используются решения VPLS (виртуальная частная локальная сеть), MPLS (многопротокольная коммутация с использованием меток) и решения на базе городской транспортной сети Ethernet. Все эти подходы позволяют поставщикам услуг комбинировать диапазоны услуг в обычной городской сети, что существенно снижает объем затрат и эксплуатационную сложность стандартных архитектур.

Архитектура MPLS способна успешно решить сложные проблемы маршрутизации на уровне ядра IP-сети. Этот подход расширяет функциональность IP-маршрутизации в среде городских сетей, где коммутаторы Ethernet с восходящими оптическими каналами 1 GE агрегируют трафик на маршрутизаторах с линейными платами MPLS в центральных станциях и на уровне ядра.

Архитектура VPLS была разработана для обеспечения возможности более широкого по сравнению с MPLS использования услуг частной локальной сети Ethernet, в то же время используя преимущества опорной сети MPLS. Данный подход позволяет расширить функциональность этих услуг путем развертывания на центральных станциях и на уровне ядра сети маршрутизаторов VPLS с оптимизированным кремнием.

Решение на базе городской транспортной сети Ethernet основано на технологиях Ethernet в сфере городских сетей, включая трансляцию VLAN, IEEE 802.1ad Provider Bridging (PB), IEEE 802.1ah Provider Backbone Bridges (PBB) и IEEE 802.1Qay Provider Backbone Bridges - Traffic Engineering (PBB-TE).

При реализации каждого из описанных подходов городская сеть подключается к опорной коммуникационной сети MPLS, обеспечивающей возможность использования услуг Ethernet за пределами городской сети для предприятий, офисы которых расположены по всему миру. Интерфейс Ethernet NNI используется в качестве точки разграничения между различными операторами, что делает возможным реализацию глобальных услуг в среде различных городских сетей.

Несмотря на то, что все описанные подходы направлены на обеспечение E-LINE, E-LAN и других услуг, каждый подход имеет свои особенности, влияющие на совокупную стоимость владения в течение всего периода использования городской сети. Консультационная компания Network Strategy Partners (NSP) подготовила отчет по данным собственного исследования совокупной стоимости владения городскими сетями Ethernet, VPLS и MPLS при реализации резидентских услуг Triple Play, Ethernet-услуг для предприятий и услуг мобильной транспортной сети. На Рис. 1 представлена относительная совокупная стоимость владения сетями при реализации каждого из трех подходов в течение пяти лет (по данным NSP). Проведенное исследование показало, что совокупная стоимость владения транспортной сетью Ethernet на 61% и 63% ниже совокупной стоимости владения городскими сетями VPLS и MPLS соответственно. Этот показатель обусловлен низким уровнем капитальных и эксплуатационных расходов.

В соответствии с результатами исследования, “Решения на базе VPLS и MPLS требуют намного большего объема капитальных расходов, чем решения на базе транспортных сетей Ethernet. Это объясняется тем, что при реализации VPLS и MPLS используют встроенные в собственные линейные платы функции IP/MPLS, тогда как транспортные сети Ethernet используют широко распространенные функции Ethernet L2/L3 линейных плат транспортных сетей Ethernet. Объем производства линейных плат Ethernet на два порядка превышает объем производства линейных плат VPLS и MPLS. Соответственно, поставщики оборудования для транспортных сетей Ethernet получают возможность поддерживать уровень цен на значительно меньшем (в два раза) уровне по сравнению с уровнем цен на узкоспециализированные (и выпускаемые в относительно небольшом объеме) линейные платы VPLS и MPLS”. Кроме того, исследования NSP показывают, что коммутаторы VPLS и MPLS характеризуются меньшей плотностью портов 10GE (таким образом, для обработки трафика им потребуется большее количество отдельных коммутаторов).

Что касается эксплуатационных расходов, они складываются из следующих пяти основных компонентов: расходы на контрактное обслуживание, монтажные расходы/технологические расходы/расходы на оборудование, расходы на поддержку сети (включают стоимость предоставления, мониторинга и обслуживания сети), расходы на обучение и расходы на сертификацию и испытания. Минимальный объем эксплуатационных расходов при использовании транспортной сети Ethernet объясняется тем, что многие из этих факторов имеют фиксированный процент капитальных расходов (имеющий более высокое значение при использовании VPLS и MPLS). Расходы на контрактное обслуживание являются наиболее значительной составной частью эксплуатационных затрат (как правило, их объем составляет 10-15% от объема капитальных затрат). Кроме того, сокращению эксплуатационных затрат способствует и более низкий уровень энергопотребления, при котором уровень требуемых затрат на обогрев, вентиляцию и кондиционирование воздуха существенно снижается.

clip_image001

Рис. 2

На Рис. 2 представлена соответствующая данным требованиям архитектура Ethernet FTTX (E-FTTX), используемая в транспортной сети Ethernet. Архитектура состоит из нескольких уровней, включая точку присутствия (POP) на опорном уровне городской сети, точку присутствия агрегации кольца оператора и точку присутствия блока нескольких арендаторов (MTU). Архитектура может плавно масштабироваться от сотен до сотен тысяч UNI на POP опорной городской сети. Коммутаторы доступа помещаются на MTU-POP и обеспечивают первый уровень агрегации городской сети. Коммутаторы агрегации обеспечивают следующий уровень агрегации и размещаются на POP агрегации кольца. Коммутаторы агрегации осуществляют сбор трафика с нескольких коммутаторов доступа. Опорная городская сеть обеспечивает мощные возможности подключения между узлами агрегации кольца с высокой плотностью (10GE).

Для обеспечения реализации услуг используются протоколы 802.1Q (VLAN Tagging) и 802.1ad (Provider Bridging). С их помощью осуществляется поддержка соединений P2P и MP2MP с высоким уровнем масштабирования.

Кольцевая топология характеризуется наивысшим уровнем резервирования, однако, в зависимости от географических характеристик, кабельных соединений и требований к резервированию, также может быть реализована и поддержка топологии типа “звезда” и сетчатой топологии. На стороне абонента поставщиком услуг обеспечивается абонентское оконечное оборудование (абонент также может использовать и собственное оборудование).

Гранулярный контроль качества обслуживания (QoS) и высокая емкость полосы пропускания обеспечивают возможность поддержки широкого диапазона услуг в рамках одной сети с соблюдением требований по производительности для каждой отдельной услуги. Восстановление после сбоев на оптоволоконных кольцевых сетях производится менее чем за 50 мс.

Заключение

Как показывают исследования NSP, транспортная сеть Ethernet является оптимальным выбором для операторов городских сетей, находящихся в поиске методов расширения диапазона собственных услуг с обеспечением максимально экономичной совокупной стоимости владения. В настоящее время по всему миру операторы переходят от использования сетей с коммутацией каналов к сетям с пакетной коммутацией, и решения на базе транспортных сетей Ethernet будут продолжать играть важную роль в этом процессе, обеспечивая соответствие наиболее важным требованиям операторов. С отчетом NSP можно ознакомиться по адресу: http://extremenetworks.com/apps/whitepaper?wpurl=/libraries/whitepapers/WPTCOComp_NSP.pdf.

Марк Шoуолтер, директора по маркетингу продуктов для поставщиков услуг компании Extreme Networks.

Статьи в разделе

Почему люди страдают? Потому что человек ушел от Бога. Решение всех проблем человечества - Иисус Христос.

Как сказал один священик: без Бога, ты потерпишь поражение. Даже с Богом, но без духовного воспитания, ты тоже потерпишь поражение. Но спасешься, в ад не пойдешь :), будешь несчастлив, не иметь спасения от от личностных вот этих всех трудностей.
Чтобы человеку получить все благословения, ему нужно пройти десять ступеней духовного воспитания. Вот краткий обзор и их смысл. 1. Человек должен понять, что страдания закончатся, когда человек будет с Богом 24 часа, как дерево в земле, рыба в воде, так и человеку нужно быть с Богом. 2. Для этого нужно каждый день с утра и в течении дня нужно быть сосредоточенным в молитве, на поиске Божьей воли, которая есть спасение верующих (Иоанна 6:39) 3. Дальше - решение всех проблем Ииисус Христос, написано: Я есть путь и жизнь. 4. Если получается третий пункт, то разрушаются дела сатаны в вашей жизни, 5. Появляется уверенность. 6. Меняется сущность. 7. Формируются цели, ценности. 8. Дух Святой начинает действовать в силе. 9. Приходят ответы на молитвы. 10. Человек видит причины болезни и может исцелять их.
Статья. Почему человек страдает?
Библия дает ответ на это. Когда Иисуса Христа спрашивали, Он говорил: вначале было не так. А как было вначале? Вначале Бог cотворил человека по образу Своему. По образу не только внешнему, но и внутреннему. В человеке был Дух Божий, потому что написано: и вдохнул в него дыхание жизни. И в другом месте: Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. В первом человеке жили только Слова Божьи. Бог благословил и дал человеку: работу - возделывай рай, пищу – плоды с дерев и всякая трава сеющая семя, семью - плодитесь и размножайтесь, карьеру - наполняйте землю, власть – владычествуйте над зверями, здоровье – вдохнул дыхание жизни. Но когда сатана сказал, вы будете сами как боги и человек послушал, то Слова Божьи покинули человека и дух мира, как написано: князя господствующего в воздухе, вошел в сердце человека. С этого момента человек оказался на проклятой земле, потому что написано: проклята за тебя земля. Утратив Дух Божий и впустив дух сатаны, человек стал чадом диавола, так и написано: отец ваш диавол и вы хотите исполнять похоти отца вашего. И теперь, впадая в идолопоклонство, человек ищет абсолют, и находится в шести состояниях неверующего. Идолом его жизни стали работа, семья, деньги, власть, все то что и так дано было по благословению. Так как человек не находит в этом абсолютного удовлетворения, у него появляются психические проблемы. За ними следуют ловушки сатаны: алко, нарко, сексуальная и игровая зависимость, которые действуют как таблетка на время, после чего проблема только усугубляется. Дальше приходят физические болезни, затем смерть и человек попадает на суд и далее в ад, почему в ад? Потому что он чадо диавола и идет в дом своего отца. И это не конец, проклятие передается до четвертого рода потомкам, потому что написано: наказываю детей, за вину отцов до четвертого рода. Умные люди ищут спасения в литературе, философии, религии, добрых делах, науке. Но и это не делает человека счастливым.
И поэтому Бог уже в третьей главе Бытия, дает обетование о Спасителе. Он говорит сатане: Семя жены (не Адама) будет поражать тебя в голову. Как это работает? Написано: Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные. (Послание к Евреям 4:12) Бог пришел в Иисусе Христе и Словом, Которое есть дух и жизнь и дыхание жизни, как мы помним, проникает в сердце человека и исцеляет его изнутри, меняет мышление и поступки. Написано: а тем кто принял Его и верующим в Него, дал власть быть чадами Божьими. Как принять Дух Божий? Написано: Се, стою у дверей, и стучу и кто отворит, войду и буду вечерять с ним. И когда человек принимает Христа в сердце, меняется его духовный статус. Вместо шести состояний неверующего, он получает семь благословений. 1) человек становится чадом Божьим. 2)получает водительство Святого Духа. 3)как чадо Божье, получает ответы на молитвы, написано: Если чего попросите во имя Моё, Я то сделаю. 4) Бог даёт власть, как написано: даю вам власть наступать на змей и скорпионов и всю силу вражью. 5) Бог дает ангелов в помощь, написано: Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? 6)человек идёт на небо, потому что написано: со Христом посадил на небесах и верующий в Него, на суд не приходит. 7) человек находится в плане Божьем, потому что, разрушает в этом мире дела диавола.
Вот суть Библии за несколько минут.
Если вам интересно, и вы хотите узнать, как двигаться Святым Духом, пишите в личные сообщения в соц. сетях и получайте 10 уроков духовного воспитания.
Уроки духовного воспитания

Иисус Христос решение всех наших проблем, Путь спасения, уроки духовного воспитания

Типы бруса для возведения деревянных домов и их особенности

Новые методы обработки дерева предоставляют возможность застройщикам возводить экологичные, практичные и сравнительно умеренные по цене дома из природного материала. Особого внимания достоин деревянный брус.

Чому міські ради ігнорують інновації

Депутати низки районних, міських та селищних рад нашої країни досі продовжують приймати рішення шляхом підняття рук та неохоче йдуть на інновації, зокрема впровадження систем електронного голосування. Спробуємо розібратися в основних тому причинах.

Міські ради активно встановлюють системи електронного голосування

Українські програмісти стверджують, що сучасні технології можуть в рази підвищити ефективність роботи місцевої ради і заощадити кошти громади. Як один із ІТ-продуктів, які дозволяють це зробити, називають системи електронного голосування. Ми вирішили дізнатися, чи відповідають ці твердження правді, і наскільки вигідно територіальній громаді впроваджувати системи електронного голосування.

Активизация мошенников на рынке ПВХ-окон

Решив поменять окна в квартире, многие хотят сэкономить или сделать все максимально быстро. Такие желания в целом логичны, но зачастую оборачиваются тем, что люди обращаются к мошенникам вместо проверенных и надежных фирм. Компания «Люкс Окна» расскажет о том, как защититься от мошенничества в сфере заказа и установки металлопластиковых окон.

 
Добавить
Добавить статью
Добавить новость
Добавить пресс-релиз
Добавить ссылку

Тэги

Новые авторы
Рекламное Агентство ASTRA
Юрий Шаталин
Наталья Урусова
icg.kiev
Володя Антонов
Сергій Караванець
Кристина Осипова
eurasia
Элли Лордон
Елена Ломова
Анна Якименко
Оксана Иванова
Иван Кусков
Анастасия Воронова
Владимир Макаров
Марина Демкина
Александр Левин
Oleg Bondarenko
Дарья Олейникова
Евгений Илларионов
Станислав Саранцев
Alex Borisov
Александр
Владислав Корнеев
Камилла Багирова
Влад Лебедь
Андрей Стадник
Катерина Холодило
Александр Бескудников

Рассылки
Подписка на рассылки
Email:

Ваше имя:


Партнеры


© Copyright 2006. WebTexts. Тексты, представленные на этом сайте, могут свободно распространяться при условии сохранения ссылок на автора.



Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов Украина онлайн МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов