Экономичные архитектуры городских сетей следующего поколения для реализации услуг Ethernet операторского класса.Статья - Контент-издательство WebTexts


Вход | Контакты
Главная | Статьи | Новости | Пресс-релизы | Интернет ресурсы | Как работает

Экономичные архитектуры городских сетей следующего поколения для реализации услуг Ethernet операторского класса.


Автор: Оксана Иванова


Основной задачей, с которой столкнутся операторы при планировании городских сетей, является поиск наиболее экономичного способа реализации услуг в ближайшей перспективе в ходе развертывания сети, обладающей достаточной гибкостью для поддержки диапазона новых услуг в будущем. Сети на базе архитектуры следующего поколения строятся, в первую очередь, для эффективного обеспечения требований таких первоначальных рынков, как рынок услуг Ethernet для предприятий. Следующей задачей после внедрения этой инфраструктуры станет использование сделанных вложений для реализации дополнительных услуг, включая агрегацию услуг Triple-Play для резидентных пользователей и услуг Ethernet транспортной сети мобильной связи для максимального увеличения рентабельности инвестиций.

Infonetics Research forecasts carrier revenues for Ethernet services will approach $30B annually by 2013. Much of this growth will be at the expense of legacy services like T1, frame relay and ATM. Carrier Ethernet services defined by the Metro Ethernet Forum (MEF) have gained wide acceptance by service providers and equipment vendors around the world, providing a framework for customers to make educated comparisons between various offeriСпециалисты Infonetics Research считают, что к 2013 году ежегодный объем доходов от реализации операторами услуг Ethernet достигнет 30 миллиардов долларов, причем основным источником дохода будут стандартные услуги (T1, ретрансляция кадров и ATM). Услуги Ethernet операторского класса, определенные Metro Ethernet Forum (MEF), получили большую популярность среди поставщиков услуг и оборудования по всему миру, и это дало потребителям возможность обоснованно сравнить преимущества и недостатки различных предложений.

clip_image002

Рис. 1

Некоторые из принятых MEF определений услуг были разработаны на основе определений получивших широкое распространение услуг ретрансляции кадров, хотя и характеризовались гораздо более высокими скоростями передачи данных. Как и при ретрансляции кадров, термин “сетевой интерфейс пользователя” (UNI) используется для определения точки разграничения между оператором и абонентом. UNI услуг ретрансляции кадров, как правило, используют скорости передачи данных от 46 Кбит/с до 45 Мбит/с, тогда как UNI услуг Ethernet могут работать на скорости от 10 Мбит/с до 10 Гбит/с. Кроме того, параметры согласованной скорости передачи данных (CIR) и согласованной скорости передачи данных (EIR) также могут использоваться для реализации услуг с фракционными скоростями передачи (например, на скорости 10 Гбит в средах с шагом прироста в 1 Гбит/с). В данной статье проводится сравнительный анализ архитектуры городских сетей следующего поколения, обеспечивающих услуги E-LINE и ELAN (MEF) на UNI и формирующих основу для внедрения новых услуг в будущем.

Услуга E-LINE реализует соединение “точка-точка” между двумя интерфейсами UNI Ethernet. Эти услуги представляют собой альтернативу арендованным линиям SONET/SDH, T1/E1 и T3/E3. Услуги ELAN обеспечивают многоточечное соединение трех и более пунктов. Эти услуги используются в качестве альтернативы услугам пакетной коммутации (например, услуге ретрансляции кадров).

Реализация данного диапазона услуг в городских сетях может быть выполнена на основе нескольких архитектур. Наиболее часто используются решения VPLS (виртуальная частная локальная сеть), MPLS (многопротокольная коммутация с использованием меток) и решения на базе городской транспортной сети Ethernet. Все эти подходы позволяют поставщикам услуг комбинировать диапазоны услуг в обычной городской сети, что существенно снижает объем затрат и эксплуатационную сложность стандартных архитектур.

Архитектура MPLS способна успешно решить сложные проблемы маршрутизации на уровне ядра IP-сети. Этот подход расширяет функциональность IP-маршрутизации в среде городских сетей, где коммутаторы Ethernet с восходящими оптическими каналами 1 GE агрегируют трафик на маршрутизаторах с линейными платами MPLS в центральных станциях и на уровне ядра.

Архитектура VPLS была разработана для обеспечения возможности более широкого по сравнению с MPLS использования услуг частной локальной сети Ethernet, в то же время используя преимущества опорной сети MPLS. Данный подход позволяет расширить функциональность этих услуг путем развертывания на центральных станциях и на уровне ядра сети маршрутизаторов VPLS с оптимизированным кремнием.

Решение на базе городской транспортной сети Ethernet основано на технологиях Ethernet в сфере городских сетей, включая трансляцию VLAN, IEEE 802.1ad Provider Bridging (PB), IEEE 802.1ah Provider Backbone Bridges (PBB) и IEEE 802.1Qay Provider Backbone Bridges - Traffic Engineering (PBB-TE).

При реализации каждого из описанных подходов городская сеть подключается к опорной коммуникационной сети MPLS, обеспечивающей возможность использования услуг Ethernet за пределами городской сети для предприятий, офисы которых расположены по всему миру. Интерфейс Ethernet NNI используется в качестве точки разграничения между различными операторами, что делает возможным реализацию глобальных услуг в среде различных городских сетей.

Несмотря на то, что все описанные подходы направлены на обеспечение E-LINE, E-LAN и других услуг, каждый подход имеет свои особенности, влияющие на совокупную стоимость владения в течение всего периода использования городской сети. Консультационная компания Network Strategy Partners (NSP) подготовила отчет по данным собственного исследования совокупной стоимости владения городскими сетями Ethernet, VPLS и MPLS при реализации резидентских услуг Triple Play, Ethernet-услуг для предприятий и услуг мобильной транспортной сети. На Рис. 1 представлена относительная совокупная стоимость владения сетями при реализации каждого из трех подходов в течение пяти лет (по данным NSP). Проведенное исследование показало, что совокупная стоимость владения транспортной сетью Ethernet на 61% и 63% ниже совокупной стоимости владения городскими сетями VPLS и MPLS соответственно. Этот показатель обусловлен низким уровнем капитальных и эксплуатационных расходов.

В соответствии с результатами исследования, “Решения на базе VPLS и MPLS требуют намного большего объема капитальных расходов, чем решения на базе транспортных сетей Ethernet. Это объясняется тем, что при реализации VPLS и MPLS используют встроенные в собственные линейные платы функции IP/MPLS, тогда как транспортные сети Ethernet используют широко распространенные функции Ethernet L2/L3 линейных плат транспортных сетей Ethernet. Объем производства линейных плат Ethernet на два порядка превышает объем производства линейных плат VPLS и MPLS. Соответственно, поставщики оборудования для транспортных сетей Ethernet получают возможность поддерживать уровень цен на значительно меньшем (в два раза) уровне по сравнению с уровнем цен на узкоспециализированные (и выпускаемые в относительно небольшом объеме) линейные платы VPLS и MPLS”. Кроме того, исследования NSP показывают, что коммутаторы VPLS и MPLS характеризуются меньшей плотностью портов 10GE (таким образом, для обработки трафика им потребуется большее количество отдельных коммутаторов).

Что касается эксплуатационных расходов, они складываются из следующих пяти основных компонентов: расходы на контрактное обслуживание, монтажные расходы/технологические расходы/расходы на оборудование, расходы на поддержку сети (включают стоимость предоставления, мониторинга и обслуживания сети), расходы на обучение и расходы на сертификацию и испытания. Минимальный объем эксплуатационных расходов при использовании транспортной сети Ethernet объясняется тем, что многие из этих факторов имеют фиксированный процент капитальных расходов (имеющий более высокое значение при использовании VPLS и MPLS). Расходы на контрактное обслуживание являются наиболее значительной составной частью эксплуатационных затрат (как правило, их объем составляет 10-15% от объема капитальных затрат). Кроме того, сокращению эксплуатационных затрат способствует и более низкий уровень энергопотребления, при котором уровень требуемых затрат на обогрев, вентиляцию и кондиционирование воздуха существенно снижается.

clip_image001

Рис. 2

На Рис. 2 представлена соответствующая данным требованиям архитектура Ethernet FTTX (E-FTTX), используемая в транспортной сети Ethernet. Архитектура состоит из нескольких уровней, включая точку присутствия (POP) на опорном уровне городской сети, точку присутствия агрегации кольца оператора и точку присутствия блока нескольких арендаторов (MTU). Архитектура может плавно масштабироваться от сотен до сотен тысяч UNI на POP опорной городской сети. Коммутаторы доступа помещаются на MTU-POP и обеспечивают первый уровень агрегации городской сети. Коммутаторы агрегации обеспечивают следующий уровень агрегации и размещаются на POP агрегации кольца. Коммутаторы агрегации осуществляют сбор трафика с нескольких коммутаторов доступа. Опорная городская сеть обеспечивает мощные возможности подключения между узлами агрегации кольца с высокой плотностью (10GE).

Для обеспечения реализации услуг используются протоколы 802.1Q (VLAN Tagging) и 802.1ad (Provider Bridging). С их помощью осуществляется поддержка соединений P2P и MP2MP с высоким уровнем масштабирования.

Кольцевая топология характеризуется наивысшим уровнем резервирования, однако, в зависимости от географических характеристик, кабельных соединений и требований к резервированию, также может быть реализована и поддержка топологии типа “звезда” и сетчатой топологии. На стороне абонента поставщиком услуг обеспечивается абонентское оконечное оборудование (абонент также может использовать и собственное оборудование).

Гранулярный контроль качества обслуживания (QoS) и высокая емкость полосы пропускания обеспечивают возможность поддержки широкого диапазона услуг в рамках одной сети с соблюдением требований по производительности для каждой отдельной услуги. Восстановление после сбоев на оптоволоконных кольцевых сетях производится менее чем за 50 мс.

Заключение

Как показывают исследования NSP, транспортная сеть Ethernet является оптимальным выбором для операторов городских сетей, находящихся в поиске методов расширения диапазона собственных услуг с обеспечением максимально экономичной совокупной стоимости владения. В настоящее время по всему миру операторы переходят от использования сетей с коммутацией каналов к сетям с пакетной коммутацией, и решения на базе транспортных сетей Ethernet будут продолжать играть важную роль в этом процессе, обеспечивая соответствие наиболее важным требованиям операторов. С отчетом NSP можно ознакомиться по адресу: http://extremenetworks.com/apps/whitepaper?wpurl=/libraries/whitepapers/WPTCOComp_NSP.pdf.

Марк Шoуолтер, директора по маркетингу продуктов для поставщиков услуг компании Extreme Networks.

Статьи в разделе

Все ключевые преимущества, минусы домов, сделанных из бруса

Постройка домов из бруса является одной из самых древних строительных технологий застраивания энергоэффективных зданий. Возведенные дома целиком и полностью соответствуют нормативам экологичности и пожаробезопасности, являются уютными и теплыми в любую погоду.

Дома из бруса - специфика подбора строительного материала

Модные европейские строительные материалы не могут конкурировать с нашими традициями сооружения жилья. Дома, срубленные из оцилиндрованного бруса - это не только лишь дань уважения нашим предкам, а еще и обдуманный выбор любого застройщика.

Алюминиевые конструкции в строительстве: красота и функциональность материала

Использование алюминиевых конструкций в строительстве – частая практика, позволяющая преобразить дом, квартиру или отдельное сооружение.

ИНТЕРВЬЮ С ЭКСПЕРТОМ FCI-UKU СЕРГЕЕМ БОНДАРЮКОМ «ФАНАТ СТАНОВИТСЯ ПРОФЕССИОНАЛОМ»

Кто-то скажет, что выставки собак – это спорт, для кого-то это возможность на других посмотреть, да себя показать, для третьих – сугубо техническое мероприятие. Для моего сегодняшнего собеседника выставка собак – это праздник, на котором собираются их прекрасные представители и дарят всем гостям незабываемое, зрелищное шоу, dog-show. Но в большей степени, это зоотехническое мероприятие, на котором владельцы показывают многолетнюю работу по усовершенствованию своих питомцев.
Этот человек сам прошел внушительный путь и достиг не малых высот, как кинолог, хендлер и заводчик.
Сергей Бондарюк, эксперт FCI-UKU, любезно согласился на интервью.

Узнай как найти себя и подлинное призвание в жизни

Возможно вас не удовлетворяет та жизнь, которая у вас есть и вы жаждете отыскать дело, которое будет вас "зажигать", то настоящая статья даст возможность определиться с желательными шагами на этом пути

 
Добавить
Добавить статью
Добавить новость
Добавить пресс-релиз
Добавить ссылку

Тэги

Новые авторы
Рекламное Агентство ASTRA
Юрий Шаталин
Наталья Урусова
icg.kiev
Володя Антонов
Сергій Караванець
Кристина Осипова
eurasia
Элли Лордон
Елена Ломова
Анна Якименко
Оксана Иванова
Иван Кусков
Анастасия Воронова
Владимир Макаров
Марина Демкина
Александр Левин
Oleg Bondarenko
Дарья Олейникова
Евгений Илларионов
Станислав Саранцев
Alex Borisov
Александр
Владислав Корнеев
Камилла Багирова
Влад Лебедь
Андрей Стадник
Катерина Холодило
Александр Бескудников

Рассылки
Подписка на рассылки
Email:

Ваше имя:


Партнеры


© Copyright 2006. WebTexts. Тексты, представленные на этом сайте, могут свободно распространяться при условии сохранения ссылок на автора.



Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов Украина онлайн МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов