Ко-маркетинг: виды и условия эффективностиБизнесСтатья - Контент-издательство WebTexts


Вход | Контакты
Главная | Статьи | Новости | Пресс-релизы | Интернет ресурсы | Как работает
Главная > Публикации > Бизнес

Ко-маркетинг: виды и условия эффективности


Автор: Марина Дрёмова


Ко-маркетинг - явление относительно молодое на российском рекламном рынке. Многие маркетологи называют это синергией или стратегическим альянсом, подразумевая основную идею - объединение усилий для стимуляции сбыта и повышения узнаваемости бренда.

Взяв за основу западный опыт сотрудничества в рамках развития бренда и расширения каналов дистрибуции, российские теоретики ко-маркетинга разделяют его на различные формы. Таким образом, совместный маркетинг включают в себя:
• двойной брендинг,
• кросс-маркетинг,
• коалиционную программу лояльности,
• ко-брендинг.

Чем же различаются все эти виды?

Двойной брендинг предусматривает создание взаимовыгодного соседства. В США, ЮАР и Европе такой формат взаимоотношений демонстрируют небольшие магазины, располагающиеся по соседству с АЗС. Порядка 60% жителей мегаполисов регулярно посещают такие торговые точки, которые, в свою очередь, получают прибыль от продажи не только бензина, но и товаров ежедневного спроса. Не менее популярным и полезным для потребителей является сотрудничество банков и крупных ритейлеров. Пункты выдачи кредитов позволяют покупателям приобрести дорогостоящие товары в рассрочку, что также положительно влияет на динамику продаж "хозяина".

Кросс-маркетинг предполагает более тесное сотрудничество, как правило, ограниченное по времени и периодичности. Это пересечение сопутствующих товаров в одной рекламной акции. Кросс-маркетинг позволяет компаниям рекламировать друг друга и задействует различные формы привлечения партнерской аудитории. Это могут быть купоны на скидку, обналичить которые можно в партнерской сети, акция стимулирования сбыта формата "подарок за покупку", общий культурный или иной проект и т.д. Бюджетирование мероприятия может сложиться в любой пропорциональности, в зависимости от договоренностей партнеров.

Коалиционная программа лояльности - это более масштабное объединение производителей товаров и услуг. На западе эта модель ко-маркетингового сотрудничества предполагает обеспечение всех ежедневных потребностей среднестатистического обывателя в рамках одного пула компаний. Для этого альянс создает и продвигает общий продукт - как правило, в виде клубной карты. Такой союз может включать объединение сети супермаркетов, банка, оператора мобильной связи, АЗС, автосалона, туроператора и т.д. Для потребителей возможность быть участником программы лояльности привлекательна наличием различных бонусов и спецпредложений. Примером российской масштабной коалиционной программы лояльности является проект "Спасибо от Сбербанка".

Кобрендинг многие специалисты воспринимают по-разному. Общепринятым моментом определения кобрендинга является стремление компаний-участниц воздействовать на целевую аудиторию. В одном рекламном поле размещаются два и более бренда, которые представляют общий продукт и объединены единой целью.

Создать совместный проект с другой компанией - не сложно. Объединение маркетинговых возможностей и рекламных бюджетов обеспечивают оптимизацию расходов, что особенно актуально для периода экономической нестабильности. Специально для развития партнерских отношений российских компаний, работающих в b2c сегменте была создана Ассоциация Ко-Маркетинга России. Общественная организация появилась по инициативе коммерческих предприятий, призвана облегчить поиск партнеров и способствует организации и проведению совместных акций. Стать участником Ассоциации можно бесплатно, зарегистрировавшись на сайте https://aco-m.ru




Дрёмова Марина
Маркетолог Ассоциации Ко-Маркетинга России

Статьи в разделе

5 причин, почему разработчики не проходят HR-интервью

Многие разработчики считают собеседование с HR-менеджером тратой времени и относятся к нему несерьезно. К сожалению, нередки провалы именно на этом этапе поиска работы. Почему так происходит, и каковы могут быть тому причины рассказали компании Skywell, специализирующейся на веб- и мобильной разработке.

Маркетинг будущего: как технологии помогают в продажах

Маркетинг без ІТ далеко не уйдет: западные ритейлеры уже давно это поняли. Все больше ТРЦ, гипермаркетов, магазинов в своей маркетинговой деятельности делают ставку на инновации. В Skywell собрали 5 самых интересных кейсов, демонстрирующих силу новых технологий.

Фармацевтический классификатор online

Этот онлайн-сервис spravocnikpolekarstvam.ru по сути своей считается полностью бесплатным фармакологическим другими словами фармацевтическим справочником online. Для удобства использования вебсайтом в верхнем правом уголке, над меню под наименованием "Общая часть", находится модуль поиска: сюда надо вбить наименование лекарственного препарата и в итогах поискового запроса будут указаны соответствия, найденные во всех без исключения разделах интернет-проекта. Медицинских справочников фармацевтических средств на сегодняшний день немалое множество, но не обращая внимания на такое обилие справочных систем, их не станет никоим образом меньше. Реально, правильно определиться в потоке все новых и новых фармацевтических средств делаются все сложнее и сложнее. И фармакологическая гонка все значительнее смахивает на гонку вооружений или поединок за завоевание вселенной. Но и обычному потребителю следует разбираться в тонкостях и аспектах выпуска фармацевтических средств, или хотя бы суметь не растеряться.
Русский рынок лекарственных средств претерпел важные изменения в течение последних 5-10 лет. Сильно уменьшились размеры изготовления лекарственных препаратов на соответствующих производствах на территории Российской Федерации; субстанции лекарственных средств на данный момент синтезирует только 21 предприятие, которые конкретно выпускают антибиотики и витамины, и только 9 - синтетические вещества.


справочник лекарств

Что вам нужно знать, если вы надумали создать бизнес на продаже детских игрушек

Магазинчик игрушек - сказочный мир для любого ребенка. Люди, продающие игрушки, для детишек являются настоящими волшебниками, которые раздают радость и обращают мечтания в реальность. В рыночных условиях, организовать бизнес по реализации игрушек может каждый.

Как Google Analytics и Яндекс.Метрика помогают в маркетинг-кампании: несколько советов от Skywell

«Хаос-маркетинг» – именно таким словом хочется охарактеризовать непоследовательные действия по продвижению товара или услуги. Результаты таких действий могут быть крайне неожиданными, но чаще всего они очень далеки от позитивных: прирост клиентов отсутствует, прибыль не увеличивается. Имеем лишь нерациональное использование финансовых ресурсов. Одна из причин этого – неумение выявить потребности, наиболее актуальные проблемы целевой аудитории

 
Добавить
Добавить статью
Добавить новость
Добавить пресс-релиз
Добавить ссылку

Тэги

Новые авторы
Рекламное Агентство ASTRA
Юрий Шаталин
Наталья Урусова
icg.kiev
Володя Антонов
Сергій Караванець
Кристина Осипова
eurasia
Элли Лордон
Елена Ломова
Анна Якименко
Оксана Иванова
Иван Кусков
Анастасия Воронова
Владимир Макаров
Марина Демкина
Александр Левин
Oleg Bondarenko
Дарья Олейникова
Евгений Илларионов
Станислав Саранцев
Alex Borisov
Александр
Владислав Корнеев
Камилла Багирова
Влад Лебедь
Андрей Стадник
Катерина Холодило
Александр Бескудников

Рассылки
Подписка на рассылки
Email:

Ваше имя:


Партнеры


© Copyright 2006. WebTexts. Тексты, представленные на этом сайте, могут свободно распространяться при условии сохранения ссылок на автора.



Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов Украина онлайн МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов